Составление протокола об административном правонарушении коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Составление протокола об административном правонарушении коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2021 N 309-ЭС21-18652 по делу N А60-32255/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными постановлений о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующими субъектами недопустимых картельных соглашений, направленных на поддержание цен на торгах.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как подтверждены заключение обществами при участии в торгах антиконкурентного соглашения, взаимосвязанность их поведения в целях достижения заранее оговоренной цели (поддержания цены на торгах), заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность их действий при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка, размер штрафа снижен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Составление протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие в период ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, само по себе не может служить основанием для отмены судебных актов исходя из установленных обстоятельств, свидетельствующих об извещении привлекаемого к ответственности лица обо всех процессуальных действиях и отсутствии ходатайства об отложении.
Решение Московского городского суда от 05.04.2022 по делу N 7-5225/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Удовлетворено.
Как следует из материалов дела, в том числе информации с Единого портала государственных и муниципальных услуг, на момент составления протокола об административном правонарушении 24 сентября 2020 года в ЕПГУ отсутствовала информация о размещении П. результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, что свидетельствует о невыполнении им предусмотренной нормативно-правовым актом обязанности, независимо от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена. Если П. предпринимал попытку размещения результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, что не подтверждается объективными данными, он не убедился в регистрации заявления и фактическом размещении его на портале.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Протокол осмотра интернет-страниц
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)
Судебная практика. Гражданин вернулся в Россию из-за границы и столкнулся с административным преследованием по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что не разместил на портале госуслуг результат лабораторного теста на COVID-19 методом ПЦР или сведения о прививке (перенесенном заболевании). В действительности необходимую информацию гражданин на сайте разместил, только ошибся с датой прилета из-за рубежа, что и послужило причиной составления в отношении его протокола об административном правонарушении. Среди доказательств по делу от гражданина фигурировал нотариальный протокол осмотра интернет-страниц с портала госуслуг, суд принял его во внимание наряду с обратным авиабилетом гражданина и производство по делу прекратил (Постановление Кизлярского городского суда Республики Дагестан от 21.07.2022 по делу N 5-3820/2022).
Статья: Наказания за нарушения антиковидных ограничений
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 4)
В отношении завода был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Судья Первомайского районного суда г. Ижевска 27.07.2020 пришел к выводу, что завод несвоевременно и не в полном объеме провел санитарно-противоэпидемические мероприятия в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней, что привело к возникновению у работников групповой заболеваемости коронавирусом. На основании этого суд признал завод виновным в совершении правонарушения и привлек организацию к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (размер штрафа из судебного акта изъят).

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)
- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве", Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 4 апреля 2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Указом Президента Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
В связи с тем, что такая информация как уникальный идентификатор начисления на правильность разрешения дела об административном правонарушении не влияет и может быть восполнена при рассмотрении дела судьей, ее отсутствие в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.3, 20.6.1 КоАП РФ, и других материалах дела не является основанием для их возвращения в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.