Согласование цены по ГОЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование цены по ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2023 N 305-ЭС23-16412 по делу N А40-60518/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не вправе требовать оплаты выполненных работ по причине отсутствия документов, обосновывающих фактические затраты, а также согласованных протоколов фиксированной цены и подписанных обеими сторонами актов приемки спорных этапов договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, установив, что спорный договор, заключенный в рамках выполнения государственного оборонного заказа, содержал условие об ориентировочной цене, подлежащей пересмотру в процессе его исполнения, пришли к выводу, что требование об оплате заказчиком составной части опытно-конструкторской работы в отсутствие согласованной в установленном порядке фиксированной цены по спорным работам, а также в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты по их выполнению и проведение расчетов по цене, не подтвержденной документально, по причине действий (бездействием) самого истца, является необоснованным. Отметили, что осуществление взаиморасчетов по ценам, не прошедшим проверку экономической обоснованности затрат на продукцию, между участниками государственного оборонного заказа недопустимо.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Разработанные методологические аспекты ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках государственного оборонного заказа позволяют прежде всего обеспечить реализацию механизма взаимодействия организаций, выполняющих ГОЗ и государственного заказчика при представлении отчетов об исполнении государственных контрактов, контрактов в рамках ГОЗ при согласовании цен на продукцию военного назначения, повысить экономическую обоснованность цен и тарифов на продукцию и услуги, а также развитие производственно-технического потенциала организаций, выполняющих государственный заказ.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
- единственных поставщиков по ГОЗ обязали согласовывать цену контракта путем направления заказчику документов, обосновывающих ценовое предложение по государственному контракту, по результатам рассмотрения которых заказчик должен выдать заключение по ценовым предложениям с указанием согласованной цены единственного поставщика либо с отказом с обоснованием причин несогласия с предложенной ценой. В случае формирования поставщиком предложения на основании затратного метода определения цены мотивированное решение заказчика о несогласии с предлагаемыми затратами должно включать обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции цены единицы продукции. Также согласно новым нормам заказчики и поставщики ГОЗ могут раз в год по предложению одной из сторон уточнять и перерегистрировать цену единицы продукции.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 12.08.2023)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
85. Государственный заказчик с учетом прогнозной цены на продукцию и прогнозной стоимости вспомогательных работ, согласованных в соответствии с пунктами 83 и 84 настоящего Положения, формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа по соответствующей номенклатурной позиции в сроки, установленные планом-графиком.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О государственном оборонном заказе"
г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;