Соглашение росреестра и налоговой

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение росреестра и налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьи 3, подпунктов 22, 28 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что подавая соответствующее заявление, ООО "Бизнес-Центр на Люсиновской" намеревалось внести изменения в регистрационную запись об ипотеке, а не зарегистрировать новое право, указав на то, что установленные в подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса, не могут применяться, пришли к выводу, что государственная пошлина за государственную регистрацию изменений записи об ипотеке (дополнительного соглашения к договору ипотеки) оплачена обществом в надлежащем размере, установленном пунктом 28.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем у Управления Росреестра предусмотренных законом оснований для отказа в принятии на рассмотрение поданных на государственную регистрацию документов."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика правомерной, за ним было зарегистрировано право собственности на земельный участок, который был разделен на несколько вновь образованных участков, поставленных на кадастровый учет. По соглашению часть участков передана в собственность РФ, зарегистрирован переход права собственности. Росреестром зарегистрировано прекращение права собственности на исходный участок, который снят с кадастрового учета. Ввиду установления границ участка, а также границ участков, переданных в собственность РФ, нельзя утверждать, что в отношении исходного участка, который был разделен, сохранился объект налогообложения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Регистрация лицензий, бессмысленная и беспощадная
(Иванов С.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 11)
Некоторую сложность может представлять также вопрос об отнесении к третьим лицам, которым неопубличенная сделка и право из нее не могут быть противопоставлены, различных субъектов публичного права. Может ли налоговый орган использовать непротивопоставимость в свою пользу, утверждая, что сделки и права для него как третьего лица не существует, а значит, платежи по ней необоснованны и нужно соответствующим образом переопределить налоговые обязательства (доначислить НДС, налог на прибыль организаций и т.п.)? Или Росреестр - отказываясь регистрировать дополнительное соглашение N 2 к договору аренды, не зарегистрировав перед этим дополнительное соглашение N 1 к тому же договору, только на основании разорванной нумерации этих соглашений <35>? Разумеется, нет.
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)
В рамках межведомственного взаимодействия заключен ряд соглашений, регламентирующих электронный документооборот, между Федеральной нотариальной палатой (ФНП) и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - РФ) <3>, Федеральной налоговой службой <4> (ФНС), Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии <5> (Росреестр), ОАО "Сбербанк России" <6> (ПАО "Сбербанк"). Кроме того, существуют особые предписания по взаимодействию участников электронного документооборота в нотариальной сфере, исходящие как от Федеральной нотариальной палаты <7>, так и от Федеральной налоговой службы <8>, Центрального банка РФ <9>. Во всех случаях взаимодействия нотариусов и государственных органов и организаций действует принцип обеспечения защиты информации и контроля доступа к информации. Выявим проблемные аспекты такого взаимодействия.

Нормативные акты

Приказ Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018
(ред. от 07.11.2022)
"Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества"
В целях реализации Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 N 37/ММВ-27-11/9 и приказа Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2017, регистрационный номер 47018) приказываем: