Сменяемость власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Сменяемость власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 Конституции РФ"В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" такое регулирование отсутствует. Соответственно, указанная неурегулированность создает конституционно неприемлемый пробел, а оспариваемое положение не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 2), 12 и 32 (части 1 и 2), поскольку может поставить под сомнение периодическую сменяемость состава органов публичной власти по итогам свободных выборов, а также ограничить самостоятельное осуществление представительным органом муниципального образования полномочия по избранию главы муниципального образования из своего состава на основе мандата, полученного от избирателей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О правовых вопросах сменяемости власти
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)"Журнал российского права", 2020, N 11
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)"Журнал российского права", 2020, N 11
Статья: Новеллы законодательства, регулирующего правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(Тюнина И.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)Если ранее высшее должностное лицо субъекта РФ было не вправе быть избранным более чем на 2 срока подряд, во вновь принятом законе какие-либо ограничения в данной сфере не предусматриваются. Следует отметить, что статус высшего должностного лица субъекта РФ в этой связи заметно изменяется. Вместе с тем представляется целесообразным в рамках соблюдения демократического принципа сменяемости власти и профилактики злоупотреблений ею в Конституции РФ (в ч. 3 ст. 77) и ФЗ N 414-ФЗ (в ч. 2 ст. 20) закрепить соответствующие ограничения.
(Тюнина И.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)Если ранее высшее должностное лицо субъекта РФ было не вправе быть избранным более чем на 2 срока подряд, во вновь принятом законе какие-либо ограничения в данной сфере не предусматриваются. Следует отметить, что статус высшего должностного лица субъекта РФ в этой связи заметно изменяется. Вместе с тем представляется целесообразным в рамках соблюдения демократического принципа сменяемости власти и профилактики злоупотреблений ею в Конституции РФ (в ч. 3 ст. 77) и ФЗ N 414-ФЗ (в ч. 2 ст. 20) закрепить соответствующие ограничения.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"4) принятию политико-дипломатических мер по противодействию вмешательству во внутренние дела суверенных государств, в первую очередь направленному на осложнение внутриполитической ситуации, неконституционную смену власти или нарушение территориальной целостности государств;
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"4) принятию политико-дипломатических мер по противодействию вмешательству во внутренние дела суверенных государств, в первую очередь направленному на осложнение внутриполитической ситуации, неконституционную смену власти или нарушение территориальной целостности государств;