Складирование отходов это

Подборка наиболее важных документов по запросу Складирование отходов это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Как отмечается в запросе, в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" - наряду с понятием "обращение с отходами" - используется понятие "деятельность, в процессе которой образуются отходы". Между тем действующее законодательство не устанавливает критериев, позволяющих разграничить обращение с отходами и образование отходов. В то же время образование отходов является закономерным результатом любой хозяйственной деятельности, а потому у субъекта данной деятельности неизбежно возникает необходимость временного накопления (складирования) этих отходов. Предусмотренные же пунктом 1 статьи 1 указанного Федерального закона понятия "обращение с отходами" и "накопление отходов" позволяют признавать лицом, осуществляющим накопление отходов, а значит - и обращение с отходами, любое лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, вне зависимости от того, производит данное лицо самостоятельно их дальнейшую обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение либо передает эти отходы другим лицам. Однако, по мнению заявителя, складирование образовавшихся в ходе текущей деятельности юридического лица отходов потребления в контейнеры для твердых коммунальных отходов и специальные емкости до момента передачи их специализированным организациям или физическим лицам для личных нужд не может расцениваться как накопление отходов и, следовательно, не является деятельностью по обращению с отходами."
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2021 N 301-ЭС21-17400 по делу N А31-17459/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании расходов по ликвидации несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов (ТКО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку свалка ТКО была образована вследствие отсутствия специальных площадок и соответствующих бункеров для складирования жителями района крупногабаритных отходов; тот факт, что региональный оператор выполнил сортировку отходов по видам, осуществил замеры объемов отходов, не относящихся к ТКО, и вывез данные отходы в отдельном порядке, не установлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что перечисленные обществом в актах осмотра площадки отражены в реестре мест (площадок) для накопления ТКО муниципального образования Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденном постановлением администрации от 26.02.2019 N 41 (с изменениями от 02.08.2019); доказательств того, что складирование ТКО осуществлялось потребителями в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, не представлено. Принимая во внимание, что акты осмотра подтверждают нарушение потребителями положений, установленных абзацем вторым пункта 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), а не свидетельствуют о фиксации региональным оператором мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 кубический метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, суды пришли к выводу о том, что свалки отходов образованы в результате отсутствия организации специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов для жителей в данном районе и соответствующих бункеров. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств выполнения региональным оператором сортировки отходов по видам, осуществления замеров объемов отходов, не относящихся к ТКО, и вывоза данных отходов в отдельном порядке, руководствуясь статьями 1, 13.4, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами N 1156, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для удовлетворения исковых требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)
Накопление отходов - это складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (ст. 1 Закона об отходах).
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2024)
Хранение отходов - это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения (ст. 1 Закона об отходах).

Нормативные акты

"ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения"
(введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)
(ред. от 24.05.2023)
5.31. #складирование отходов#: Деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.