Скидка за продвижение товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Скидка за продвижение товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
В случае если предоставление премий или скидок направлено на продвижение товаров, заключенное между продавцом товаров и их покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем товаров (магазином) за вознаграждение конкретных действий, например обеспечивающих создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца (в частности, за размещение товаров на полках магазинов в оговоренных местах и выделение для товаров постоянного и (или) дополнительного места в магазине). Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение магазином или торговой сетью указанных услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе договора поставки).
Статья: Некоторые проблемы реализации принципа свободы договора в предпринимательских сделках с участием агрегатора торговли (маркетплейса)
(Бронникова М.Н., Рузанова В.Д.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)
Анализ русскоязычных маркетплейсов показывает, что предлагаемая ими цена товара в большинстве случаев является экономически выгодной, поскольку не включает логистические издержки, торговую наценку посредника и т.п. издержки. Более того, она может зависеть и от количества приобретаемого товара: чем больше покупка, тем большую скидку поставщик предоставляет покупателю. Маркетплейсы активно участвуют в продвижении товара: организуют проведение акций, позволяющих также уменьшить итоговую цену товара. Кроме того, правомерной будет и выплата вознаграждения поставщиком покупателю по итогам продаж за определенный период. Основанием для этого является п. 4 ст. 9 ФЗ Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <13>, закрепляющий возможность включения в цену договора поставки продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества товара. В деловом обороте уже сложилась практика зачета стоимости товара на сумму указанного вознаграждения. Поскольку личный кабинет маркетплейса - это информационная платформа, то реализовать механизм определения цены товара в зависимости от выполнения определенных показателей, в том числе описанных выше, технически не представляется затруднительным. При этом для предпринимателя, прежде всего для покупателя, современные технологические возможности предоставляют дополнительные привилегии и создают конкурентное ценовое преимущество.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 18.09.2014 N 1822-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзацев первого и второго пункта 3, пунктов 4, 5, 8, 9, 10 и 12 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации"
Определение правильной в целях налогообложения цены сделки предназначено предотвратить или выявить исчисление налоговой базы в неправомерной величине, а не предписывать (регулировать) цены решениями налоговых органов. Поскольку условие о правильном применении цен по смыслу приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации не обязывает лиц совершать сделки по какой-либо навязанной цене, то и ее свободное согласование сторонами с отличиями от величин, применяемых другими участниками оборота, само по себе правонарушения не образует. Такие отличия возможны как надбавки или скидки к цене, экономически обоснованные законными интересами в продвижении товаров (работ, услуг) налогоплательщика на новые рынки, что прямо следует из пункта 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, где мотивы маркетинговой политики, имеющие следствием правомерное отклонение от рыночных цен, изложены в открытом (примерном) перечне. Этот перечень не исключает, в частности, отклонения от рыночных цен с целью удержания лицом своего присутствия на иностранном рынке.