Шестая подзона приаэродромной территории

Подборка наиболее важных документов по запросу Шестая подзона приаэродромной территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2023 N 88-24124/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О ликвидации полигона твердых коммунальных отходов и восстановлении первоначального состояния земельного участка.
Обстоятельства: Прокурор указал, что полигон твердых коммунальных отходов представляет угрозу безопасности воздушного движения, при его эксплуатации нарушены требования воздушного законодательства РФ.
Решение: Удовлетворено.
Карта-схема с отображением границ размещена в установленном законом порядке на официальном сайте Министерства Обороны РФ, и обоснованно принята судом в качестве достоверного и достаточного доказательства установленных границ приаэродромной территории, подтверждающего нахождение полигона ТКО в шестой подзоне приаэродромной территории.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.09.2022 N 88-13460/2022
Категория: Споры с органами местного самоуправления.
Требования транспортного прокурора: О запрете эксплуатации полигона твердых бытовых отходов.
Обстоятельства: Полигон ТБО, находящийся в пределах шестой подзоны приаэродромной территории, в которой запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, привлекает птиц, количество которых в определенные периоды года достигает нескольких тысяч, что создает потенциальную угрозу их столкновения с воздушными судами.
Решение: Удовлетворено.
Удовлетворяя исковое заявление прокурора, суд первой инстанции с учетом положений ст. 1065 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), ст. 47 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ), исходил из того, что полигон ТБО, находящийся в пределах шестой подзоны приаэродромной территории аэропорта г. Советский, в которой запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, привлекает птиц, количество которых в определенные периоды года достигает нескольких тысяч, что создает потенциальную угрозу их столкновения с воздушными судами. При этом суд признал отсутствие в деле доказательств того, что птицы, прилетающие на полигон ТБО, не представляют опасность движения воздушных судов в пределах аэропорта г. Советский. Определяя срок исполнения решения суда, суд посчитал возможным исходить из двенадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бытовая недвижимость, размещенная в границах приаэродромных территорий
(Худжатов М.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
До установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе аэродрома, должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем 30 дней. Однако данное согласование, а также санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется при строительстве, реконструкции объектов бытовой недвижимости (ч. 3, 9, 10 и 12 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее - Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ)).
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
<1> В силу п. 1 (4) Положения о приаэродромной территории, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 (в ред. от 02.02.2023), объекты по обращению с ТКО, пищевыми и биологическими отходами, расположенные в границах шестой подзоны, не признаются объектами, способствующими привлечению и массовому скоплению птиц при наличии заключения по результатам орнитологического, содержащего выводы об отсутствии факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц и (или) о достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц. Рекомендуемое минимальное расстояние (км) от контрольной точки аэродрома до объектов по обращению с отходами, расположенных в шестой подзоне приаэродромной территории, в зависимости от степени защиты таких объектов от привлечения и массового скопления птиц определено в Приложении N 1 к Положению о приаэродромной территории.

Нормативные акты