Сглаживание тарифов

Подборка наиболее важных документов по запросу Сглаживание тарифов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 N 66а-1467/2023
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 21.02.2023, которым признаны недействующими приказы Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 29.12.2017 N 590-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО "Россети Центр" - "Тверьэнерго" на период 2018 - 2022 годов", от 29.12.2021 N 573-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2022 год".
Как верно указал суд первой инстанции, ссылка ГУ РЭК Тверской области на установление тарифов на максимальном уровне о наличии оснований для исключения экономически обоснованных расходов из НВВ регулируемой организации и нарушения установленного порядка сглаживания изменения тарифов не свидетельствует.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 N 66а-992/2022
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 25.02.2022, которым признано недействующим постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 03.12.2021 N 64/2 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ".
Правильно установив фактические обстоятельства дела и применив положения пункта 90 Методических указаний, пункта 73 Основ ценообразования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого тарифного решения в части пересмотра показателя величины изменения необходимой валовой выручки, определяемого на очередной год тарифного регулирования, производимого в целях сглаживания тарифов. Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, отмечая, что несмотря на отсутствие в решении суда, давшего оценку предыдущему тарифному решению, указания на необходимость сглаживания не исключает возможность использования органом регулирования такого механизма при принятии замещающего нормативного правового акта в соответствии с вышеприведенными положениями Основ ценообразования и Методических указаний.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли применение сглаживания в нескольких годах в рамках одного долгосрочного периода, с учетом суммы возврата величины сглаживания на последний долгосрочный период регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Величина сглаживания определяется органом регулирования при установлении или корректировке тарифов на долгосрочный период регулирования и не может превышать 12% от необходимой валовой выручки до применения сглаживания и в течение долгосрочного периода регулирования сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.
Вопрос: Возможно ли осуществлять возврат накопленной суммы отрицательного сглаживания в последнем году одного долгосрочного периода регулирования в рамках требований законодательства Российской Федерации в сферах оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Величина сглаживания определяется органом регулирования при установлении или корректировке тарифов на долгосрочный период регулирования, не может превышать 12% от необходимой валовой выручки до применения сглаживания и в течение долгосрочного периода регулирования сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 27.01.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
В каждом году долгосрочного периода регулирования (нескольких долгосрочных периодов регулирования) необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания роста тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, не более чем на 12 процентов.
Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1416
"О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности"
(вместе с "Правилами заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности")
8. Порядок учета в течение срока действия соглашения результатов деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации до перехода к государственному регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на основе соглашения, в том числе распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемых видов деятельности в этот период регулирования (далее - корректировки необходимой валовой выручки), в целях сглаживания изменения цен (тарифов) (распределению подлежит суммарная величина положительных и отрицательных корректировок необходимой валовой выручки).