Сертификат квалификация участников закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат квалификация участников закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2022 N 21АП-826/2022 по делу N А84-4505/2021
Требование: О признании договора поставки недействительной сделкой.
Решение: Требование удовлетворено.
Ссылка апеллянта на то, что им выполнены требования Документации по закупке о квалификации участника закупки - наличие документов, подтверждающих дилерские полномочия участника закупки, в связи с предоставлением копии сертификата дилера ООО "Завод Москабель", полученной ООО "Крымский свет" вместе с копией Декларации о соответствии требованиям ГОСТ 18410-73 продукции ООО "Завод Москабель" в подтверждение полномочий коммерческого представителя по договору N 303 от 29.07.2019 и дополнительным соглашением с ООО ТД "Интерком", судебной коллегией признается несостоятельной, поскольку опровергается представленными в дело доказательствами, а именно официальным ответом ООО "Завод Москабель" от 12.01.2022 о том, что ООО "Крымский свет" никогда не являлось и не является дилером ООО "Завод Москабель".
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2021 N 15АП-17985/2021 по делу N А32-10135/2021
Требование: О признании незаконными действий конкурсной комиссии, недействительным протокола подведения итогов открытого конкурса.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Из письма ФАС России N 17/10863/21 от 15.02.2021 следует, что при отсутствии норм законодательства Российской Федерации об обязательном применении ГОСТ Р 66.1.03-2016, предоставление участником закупки сертификата соответствия в качестве подтверждения индекса деловой репутации с целью получения баллов по вышеуказанному показателю не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения государственного контракта. Кроме того, получение участником закупки данного сертификата с указанием индекса деловой репутации требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке. При этом срок и фиксированная стоимость получения сертификата не установлены. Таким образом, присвоение индекса деловой репутации и получение такого сертификата зависит от волеизъявления третьих лиц. Установление в документациях о закупках в качестве предмета оценки индекса деловой репутации, присвоенного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016, который подтверждается соответствующим сертификатом, не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и может привести к ограничению количества участников закупки. Установление Заказчиком в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок показателя о наличии у участника закупки сертификата системы добровольной сертификации "Компетентность и экспертная оценка" и системы добровольной сертификации "Развитие, качество, актуальность", выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.03-2016, свидетельствует об ограничении заказчиком показателя критерия "квалификация участника закупки", поскольку в преимущественном положении оказываются хозяйствующие субъекты, имеющие вышеуказанные сертификаты требуемых СДС, перед хозяйствующими субъектами, имеющими сертификаты иных СДС. Применения данного порядка оценки заявок влечет за собой нарушение принципа равноправия, создает неравные стартовые условия для участников закупки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Показателю "Наличие разрешений/допусков на выполнение работ лицензий, сертификатов, а также записок по выполнению работ" (далее - Показатель) Критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку указанный показатель оценки не предусмотрен Постановлением N 2604, также не установлены конкретные виды подтверждающих документов и порядок оценки указанных документов.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, банка при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Порядком оценки заявок участников закупки извещения об осуществлении закупки (далее - Порядок оценки) установлен критерий квалификации участников закупки, который содержит детализирующие показатели общего количества сертифицированных специалистов, а также общего количества специалистов, имеющих высшее образование, показатель наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Суд округа указал, что документация о закупке сформирована заказчиком таким образом, что участники закупки, имеющие опыт успешного выполнения работ по предмету закупки и высокую деловую репутацию, лишены возможности представить документы, подтверждающие их квалификацию в производстве строительных работ, в связи с чем заявка такого участника будет необоснованно оценена в "0" баллов. Данное обстоятельство ставит таких участников закупки в неравное положение с теми участниками закупки, которые могут обладать хоть и меньшим опытом работ, но имеют преимущество при оценке заявок лишь по основанию наличия сертификата соответствия, содержащего "индекс деловой репутации". Вместе с тем наличие подобного сертификата само по себе не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки и не свидетельствует о предложении с его стороны лучших условий исполнения контракта.
"Единый отраслевой Стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37)
(ред. от 31.01.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")
При установлении критерия оценки о наличии действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР, критерий "Квалификация участника закупки" не устанавливается.