Сбор макулатуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Сбор макулатуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.02.2022 по делу N А33-7075/2021
Требование: О взыскании задолженности и неустойки по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Как уже было отмечено выше, документов, подтверждающих фактическое оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов сторонним третьим лицом, не представлено, как и не представлено доказательств наличия в собственности или ином владении объекта размещения отходов в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в соответствии с ФЗ N 89-ФЗ под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Представленный ответчиком договор на сдачу макулатуры не подтверждает факт отсутствия иных ТКО, а также факт утилизации указанных бумажных отходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Н.А. Путинцева указывает, что важность раздельного сбора отходов понималась еще в СССР, где существовали унифицированные формы бутылок, имелась эффективная для командно-административной экономики модель сбора макулатуры и металлолома <8>. Соглашаясь с ней, Ю.В. Плохих отмечает, что раздельный сбор отходов является первой ступенью в системе обращения с ТКО. Обозначая цели собственного исследования, она фактически призывает правовое сообщество к выявлению и классификации оптимальных способов сбора отходов, а также определению роли отдельных субъектов (например, микро- и малых предприятий) в создаваемой системе <9>.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>
Существующие мощности по переработке макулатуры оцениваются в 3,3 - 3,6 млн. тонн в год. Вместе с тем, по оценкам экспертов, смесь вторичного сырья после сортировки твердых коммунальных отходов, имеющая малый срок хранения (не более 2 суток), обладает высоким уровнем влажности, разнородности по составу, что приводит к росту производственных затрат на обработку и не позволяет осуществить выпуск качественной бумажной продукции. Техническое перевооружение целлюлозно-бумажных комбинатов с использованием линий по обработке макулатуры не обеспечивает экономическую целесообразность модернизации производства и не представляется прибыльным для ведения бизнеса. Приоритетным направлением оптимального использования полезного сырья из отходов бумаги и картона является организация раздельного сбора макулатуры от жилого сектора и предприятий, создание сети приемных пунктов, в том числе передвижных с последующей утилизацией таких отходов.