Санпин температура в жилом помещении

Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин температура в жилом помещении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2021 N 88-19355/2021
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему оказаны коммунальные услуги по отоплению квартир ненадлежащего качества.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 3) О возмещении почтовых расходов - отказано.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 15 ГК РФ, ст. ст. 157, 161 ЖК РФ, ст. 56 ГПК РФ, Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", Законом РФ "О защите прав потребителей", исходил из того, что не нашли своего подтверждения факты предоставления коммунальной услуги отопления ненадлежащего качества и нарушения температурного режима в квартире истца, учитывая отсутствие доказательств подтверждающих факт причинения истцу ущерба в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей Управляющей компанией, в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.05.2020 N Ф01-10147/2020 по делу N А29-8556/2019
Требование: Об обязании произвести перерасчет стоимости тепловой энергии, поставленной в нежилое подвальное помещение, расположенное в многоквартирном доме.
Обстоятельства: Потребитель заявил, что при расчете стоимости потребленной тепловой энергии ресурсоснабжающая организация необоснованно учла площадь помещения, которое не оборудовано отопительными приборами и в котором находится изолированный трубопровод.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в доме имеется единая внутридомовая инженерная система отопления и из технического паспорта дома следует, что отапливаемой является вся площадь расположенных в нем жилых и нежилых помещений, и поскольку факт перехода на иной способ отопления не доказан.
Поскольку обогрев помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает не только их использование по целевому назначению, но и их содержание в соответствии с требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру и влажность в помещениях (подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", пункт 15 приложения N 1 к Правилам N 354), и тем самым сохранность конструктивных элементов здания, суды сделали правильный вывод о том, что истец, владеющий спорным нежилым помещением на праве аренды, с учетом установленных по делу обстоятельств не может быть освобожден от обязанности по внесению платы за отопление.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Согласно приложению 2 СанПиН 2.1.2 2645-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2016 N 64, нормы температуры воздуха в помещениях должны быть в пределе 18 - 24 градусов.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
В п. 3 Правил N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении N 1, согласно которому, например, в точке разбора температура горячей воды должна быть не менее 60 градусов для открытых систем централизованного теплоснабжения, но не более 75 градусов для любых систем централизованного теплоснабжения (с учетом СанПиН 2.1.4.2496-09) (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016)).

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2022 N АКПИ22-375
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>
Как указывает административный истец, он является собственником жилого помещения в многоквартирном доме. При замере температуры горячей воды в квартире 21 апреля 2022 г. им установлено, что в точке водоразбора она составляет 52 °C, что, по его мнению, не соответствует императивным требованиям, установленным указанными выше нормативными правовыми актами. Полагает, что в соответствии с санитарными правилами и нормами температура горячей воды, независимо от применяемой системы водоснабжения, не может быть ниже 60 °C, так как более низкая температура способствует загрязнению воды высококонтагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые размножаются при температуре ниже 60 °C, например, микроорганизмами Legionella Pneumophila.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 N 52-П
"По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.В. Фирсовой"
По договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены конкретным договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156). При этом периодичность вывоза региональным оператором твердых коммунальных отходов с мест (площадок) их накопления должна устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к содержанию соответствующих территорий, в частности допустимого срока временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов, который определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток и составляет: при температуре плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; при температуре плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (пункт 11 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3).