Самозанятые фиксированный платеж

Подборка наиболее важных документов по запросу Самозанятые фиксированный платеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Самозанятость и способы минимизации налогообложения
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2020, N 11)
Особенности указанного налогового режима самозанятых заключаются в уплате фиксированной ставки налога, отсутствии необходимости ведения бухгалтерского учета, уплаты страховых отдельных обязательных взносов в ПФР и ФОМС, для учета пенсионного стажа данная категория налогоплательщиков уплачивает взносы добровольно, по желанию. При этом плательщику налога на профессиональный доход совсем не обязательно открывать специальный счет для ведения расчетных операций, его операции, по сути, нигде не отражаются, что и представляется весьма интересным для недобросовестных участников оборота.
Интервью: Закон о самозанятых принят с целью их легализации, и не надо использовать его для минимизации налоговых платежей!
("Административное право", 2019, N 3)
С 1 января 2019 года в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ (далее - Закон) начался эксперимент по введению специального налогового режима "налог на профессиональный доход" (далее - НПД). Налоговый режим администрируется в автоматическом режиме с помощью мобильного приложения или личного кабинета "Мой налог". При этом самозанятому не нужно сдавать отчетность и платить фиксированные страховые взносы. Стать самозанятыми могут физические лица, которые оказывают услуги или продают товары без наемных работников и зарабатывают на этом до 2,4 млн рублей в год. Новый режим предусматривает две налоговые ставки: 4% - при оказании услуг и продаже физическим лицам и 6% - юридическим лицам и ИП. При этом в эти ставки уже включены отчисления в фонд обязательного медицинского страхования.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2020 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой"
Следовательно, предусмотренный действующим законодательством порядок формирования самозанятыми гражданами, включая адвокатов, пенсионных прав не позволяет (по крайней мере, без уплаты страховых взносов сверх фиксированного размера) синхронизировать процессы формирования индивидуального пенсионного коэффициента заданной величины (не менее 30) и приобретения страхового стажа необходимой продолжительности (не менее 15 лет), поскольку для этого требовалось бы ежегодное формирование индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 2. В результате указанные процессы могут быть не завершены к моменту достижения пенсионного возраста, и тогда, несмотря на наступление страхового случая, застрахованное лицо не приобретет права на получение обязательного страхового обеспечения и попадет в ситуацию, вынуждающую его либо продолжить формирование пенсионных прав, либо отказаться от притязаний на обязательное страховое обеспечение. Подобная рассогласованность процессов формирования индивидуального пенсионного коэффициента и приобретения страхового стажа может быть компенсирована продолжительным осуществлением соответствующих видов деятельности, что, в свою очередь, предполагает как можно более раннее (с учетом реализации квалификационных требований, установленных законодательством для отдельных категорий самозанятых лиц) приобретение правового статуса индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и т.п.