Самарский лесопарк

Подборка наиболее важных документов по запросу Самарский лесопарк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2023 N 11АП-4340/2023 по делу N А55-31404/2022
Требование: О признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на проведение капитального ремонта на объекте, об обязании выдать разрешение на использование земель.
Решение: Требование удовлетворено.
Также, в своем Письме от 05.09.2022 N МЛХ-05-02/18815 Министерство сослалось на Лесохозяйственный регламент Красноярского лесничества, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 31 072018 N 405, указав на то, что кварталы лесничества, в которых предполагается проводить работы, относятся к лесопарковой зоне, на территории которой, согласно ст. 114 ЛК РФ, строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений запрещено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения"...Открытое акционерное общество "Яхт-клуб "Химик" (далее - яхт-клуб) обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее - регистрирующий орган) с заявлением о государственной регистрации договора от 07.12.2007 N 1680 аренды земельного участка, расположенного по адресу: город Тольятти, Центральный район, Лесопарковое шоссе, 35, который был заключен яхт-клубом с мэрией городского округа Тольятти (далее - мэрия) в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 17.10.2007 N 3170-1/п для дальнейшего пользования земельным участком.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В удовлетворении требований судом было отказано. В частности, указано, что законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства МО от 14.12.2021 N 1203-РП
"О согласовании документации по планировке территории объекта "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке: км 57 + 511 - км 69 + 611 (в обход г. Бронницы), км 86 + 000 - км 98 + 950, км 101 + 900 - км 104 + 800, км 105 + 700 - км 106 + 600, км 107 + 140 - км 109 + 000, км 109 + 700 - км 115 + 540 (в обход г. Коломна), км 118 + 450 - км 123 + 900, км 123 + 900 - км 128 + 200, км 134 + 000 - км 142 + 400, Московская область"
В соответствии с заключением Комитета лесного хозяйства Московской области (письмо N ИСХ-33487/28-08 от 08.11.2021) существующая полоса отвода автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" имеет пересечение с землями лесного фонда Ступинского и Луховицкого лесничеств Московской области. При этом часть проектируемого объекта расположена на землях лесного фонда с категорией защитности лесов "Леса, расположенные в лесопарковых зонах".
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.09.2020 N АПЛ20-255
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.06.2020 N АКПИ20-262, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 4.14 СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, пункта 79 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390>
Т. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 4.14 Свода правил и пункта 79 Правил. В обоснование заявленного иска указал, что оспариваемые положения Свода правил и Правил не соответствуют пункту 1 статьи 11.2, подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28, статьям 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), статье 161 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", вызывают неоднозначное толкование и не соответствуют общеправовому принципу правовой определенности. Полагает, что оспариваемые нормы этих актов фактически установили запрет на образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, в случае если образуемый земельный участок расположен в пределах 30- и 50-метровой защитной противопожарной зоны от границы лесов Самарского лесопарка, и нарушают его права на получение в собственность за плату земельного участка для использования под садоводство.