Розничный рынок Иркутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Розничный рынок Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2019 N 66-АПА19-11
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 24.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 01.08.2018 N 152/1-спр "О внесении изменений в приказ Службы по тарифам Иркутской области от 26 декабря 2017 года N 530-спр".
Из материалов дела следует, что приказом Службы по тарифам Иркутской области от 26 декабря 2017 г. N 530-спр на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. установлены сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Иркутской области, согласно приложению, в том числе для ООО "Иркутскэнергосбыт", которое является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Иркутской области.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2020 N 66-АПА19-14
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 09.08.2019, которым был признан недействующим в части приказ Службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2017 N 532-спр "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), производимую электростанцией ООО "Ремстройсервис", с использованием которой осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке на территории, не объединенной в ценовые зоны оптового рынка".
общество с ограниченной ответственностью "Ремстройсервис" (далее ООО "Ремстройсервис") обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим в части приказа Службы по тарифам Иркутской области (далее - Служба по тарифам) от 26 декабря 2017 г. N 532-спр "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), производимую электростанцией ООО "Ремстройсервис", с использованием которой осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке на территории, не объединенной в ценовые зоны оптового рынка".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)
Среди подзаконных нормативных правовых актов, во-первых, выделяются акты, принятые в рамках, установленных федеральным законодательством, и в развитие положений, закрепленных на федеральном уровне правового регулирования. По мнению П.Г. Лахно, принятие региональных нормативных правовых актов в сфере энергетики в целом "возможно только в соответствии и в развитие положений федерального законодательства" <5>. Так, на основе правил, закрепленных в ст. 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительством Иркутской области регламентируется предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство генерирующих объектов на основе ВИЭ <6>. Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период <7> приняты в регионе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" <8>.
Статья: Энергия как самостоятельный объект прав
(Белова Е.Б.)
("Юрист", 2019, N 6)
Противоположная теория, наоборот, отказывала энергии в самостоятельной правовой природе. Так, Д.Д. Гримм полагал, что "объектами соответствующих конкретных отношений являются только... технические приспособления, а не самый электрический ток" <10>. Эта точка зрения перекликается с современной концепцией В.Г. Нестолия, который полагает, что "энергия не является объектом гражданских прав, энергия есть результат постоянных, непрекращающихся действий энергоснабжающей организации" <11>. С.А. Свирков пишет: "...тем самым предлагается нигилистическая трактовка энергии, отрицается ее объектное значение. В связи с этим возникает вопрос: а что в таком случае является объектом технического и коммерческого учета в оптовом и розничных рынках энергии и что является предметом оборота в рамках данных рынков? Едва ли это могут быть только действия энергоснабжающей организации" <12>.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р
(ред. от 10.06.2023)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года>
Агропромышленный комплекс создает в регионе оптовый и розничный продовольственные рынки, определяет устойчивость системы расселения населения в сельской местности, обеспечивает сохранение демографического потенциала Иркутской области, а также развивает и поддерживает социальную инфраструктуру сельских территорий.
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р
(ред. от 25.12.2023)
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года>
незавершенность процесса формирования долгосрочных механизмов налогообложения нефтяной отрасли, в том числе недостаток стимулов для инвестиций в нефтепереработку и нефтегазохимию, сложность стабилизации ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов в условиях завершения "налогового маневра", уменьшения демпфирующего механизма и ограничения роста розничных цен на моторное топливо в пределах инфляции;