Рид доработка

Подборка наиболее важных документов по запросу Рид доработка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 262 НК РФЗатраты на НИОКР списываются с даты госрегистрации, если только после нее результат интеллектуальной деятельности признается и охраняется >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель. Как учитывать интеллектуальную собственность
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы дорабатываете, модифицируете результат интеллектуальной деятельности с целью улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей его функционирования, то затраты на такие работы относите к капитальным вложениям. Они увеличат первоначальную стоимость объекта НМА в момент завершения работ, связанных с его улучшением (п. 28 ФСБУ 14/2022, пп. "м" п. 5 ФСБУ 26/2020).
Статья: Влияние изменений в российском законодательстве, регулирующем использование интеллектуальных прав, на охрану результатов интеллектуальной деятельности при поставках продукции военного назначения за рубеж
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)
Кроме того, п. 4 ст. 1240.1 ГК РФ закрепляет "право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета (за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым пункта 3 настоящей статьи)" за соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик, в случае, если результат интеллектуальной деятельности необходим для предоставления государственных (муниципальных) услуг либо для осуществления государственных (муниципальных) функций, а также если результат интеллектуальной деятельности создан при выполнении работ по государственному контракту, который заключен в целях реализации международных обязательств Российской Федерации. Названная статья предусматривает и иные случаи закрепления за Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием исключительных прав на полученные РИД, но для организаций военно-промышленного комплекса (далее - ВПК), задействованных в рамках военно-технического сотрудничества (далее - ВТС) с иностранными государствами, важны именно вышеуказанные случаи. Пункт 4 ст. 1240.1 ГК РФ фактически лишает организации права на получение исключительных прав на РИД, которые получены в рамках подавляющего большинства контрактов, заключаемых с государственными либо муниципальными заказчиками, так как в своем подавляющем большинстве они и заключаются в целях исполнения государственных функций (оказания государственных (муниципальных) услуг). Представляется, что для организаций ВПК именно в рамках ВТС данная норма не будет иметь большого значения, поскольку указанный пункт регулирует в большей степени отношения вне рамок разработки и производства продукции военного, специального и двойного назначения. Гораздо более существенной является норма о закреплении исключительных прав на РИД, полученные при выполнении работ по "государственному контракту, который заключен в целях реализации международных обязательств Российской Федерации". Не секрет, что в девяностые и двухтысячные годы военно-промышленный комплекс России во многом выживал за счет экспортных контрактов. Достаточно назвать такие бестселлеры, как танки Т-72 и Т-90, экспортные модификации истребителя Су-30, вертолет Ми-35, авиационный двигатель АЛ-31ФН, доработанные (а иногда и разработанные) в интересах иностранных заказчиков. Одним из способов международного сотрудничества в рамках ВТС является заключение международных соглашений непосредственно между Российской Федерацией и иностранными государствами, в целях реализации которых заключаются государственные контракты непосредственно с организациями ВПК. Как итог, исключительные права на РИД, содержащиеся в продукции военного, специального и двойного назначения, которая разрабатывается (дорабатывается под требования инозаказчика) в рамках международных соглашений, в том числе двухсторонних и многосторонних (таких, как ОДКБ), будут принадлежать соответствующим государственным заказчикам.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 273
(ред. от 11.12.2023)
"Об обеспечении мероприятий, связанных с созданием, развитием и эксплуатацией программного обеспечения, используемого Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронной форме, и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме"
3. Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации предоставлять Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации право использования результатов интеллектуальной деятельности, являющихся программным обеспечением (в части исходных кодов, дистрибутивов и программной документации), ранее созданным Службой, при необходимости доработки такого программного обеспечения в том числе в целях создания государственной информационной системы по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.