Режим занятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим занятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил страховые взносы в связи с неправомерным невключением в базу для исчисления страховых взносов вознаграждения физическим лицам в рамках выполнения трудовых обязанностей, поименованного стипендией и выплачиваемого на основании ученических договоров. Суд признал доначисление правомерным, указав на доказанность налоговым органом формального оформления наставничества для создания видимости профессионального обучения вновь принятых работников с целью уменьшения базы для начисления страховых взносов. Налоговый орган установил, что в период обучения ученики принимали участие в производственном процессе наравне с трудоустроенными сотрудниками, срок действия ученических договоров совпадал с продолжительностью испытательного срока, в договорах отсутствовал пункт о необходимости приобретения дополнительных навыков с учетом специфики деятельности работодателя, время, которое должен отработать ученик по договору после обучения в рамках ученического договора, не было установлено, форма обучения ни в одном из ученических договоров не указана, в учебных планах отсутствовал точный режим занятий, не индивидуализировано количество часов на различные блоки обучения (общепрофессиональный, нормативно-правовой и др. блоки) в зависимости от получаемой профессии, методические пособия, учебная литература, программы обучения вновь принятым работникам не выдавались, после окончания срока ученического договора экзамены не проходили, полученные знания и навыки не проверялись, свидетельства (сертификаты, удостоверения) по профессии не выдавались, выплаченная ученикам стипендия имела сдельно-повременный характер оплаты труда, зависела от квалификации, сложности работы, временных условий выполнения работы, от количества и качества выпускаемой продукции, имела стимулирующие надбавки за расширенную зону обслуживания, за вредные условия труда и другие конкретные условия выполнения самой работы, свидетели, заключавшие ученический договор, показали, что прохождения обучения им не требовалось ввиду наличия у них необходимых навыков, навыкам профессии их не обучали, они сразу приступили к выполнению работ, с рядом сотрудников ученические договоры заключались более одного раза в течение года, трудовые функции после истечения срока ученического договора и заключения трудового договора не изменились.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.1 "Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор на основании установленных по делу обстоятельств с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, руководствуясь положениями статей 15, 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении правосудия на основе состязательности и равноправия сторон, об обязанности каждой стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отношения сложившиеся между истцом и ответчиком подпадают под определение их в качестве трудовых, при этом исходил из того, что при осуществлении деятельности на территории фитнес клуба *** истец имела рабочую форму клуба, бейдж с наименование должности, при приеме на работу с ней проводилось собеседование, проверялись ее профессиональные навыки, она подчинялась режиму работы клуба, не имела права оказывать тренерские услуги лицам, не являющимся его членами, а также поручать выполнение тренерской работы кому-либо, график занятий составлялся сотрудником ***, также ответчиком проводились организационные собрания тренеров, на которых давались рекомендации по работе с клиентами клуба."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дистанционное разбирательство: все ли так позитивно в цифровом судебном процессе?
(Ахметшин Р.И., Щербинин А.А.)
("Закон", 2020, N 11)
В этом году удаленный режим работы, онлайн-занятия в школах и университетах, совещания по видеосвязи стали неотъемлемой и даже обыденной частью жизни. Изменения, связанные с ограничением распространения коронавирусной инфекции, не обошли стороной и судебную систему. Еще в апреле Президиум Верховного Суда РФ утвердил "коронавирусный" Обзор судебной практики, в котором, ссылаясь на практику Европейского суда по правам человека, сделал вывод, что использование видео-конференц-связи в судебном процессе не противоречит понятию справедливого и публичного слушания дела и что суды по делу, требующему безотлагательного рассмотрения, вправе принять решение о проведении всего судебного разбирательства с использованием систем видео-конференц-связи. Эта позиция позволила судам продолжить эффективную работу даже в условиях локдауна и введения повсеместных ограничений передвижения. И все же, несмотря на эффективность столь срочно принятых организационных мер, многие вопросы так и остались неотвеченными. Их актуальность вновь повышается в условиях роста заболеваемости и ожидания второй волны массовых ограничений. К тому же после тестирования такого способа проведения судебных разбирательств в условиях карантинных ограничений возникает вопрос о допустимости и целесообразности его использования. Насколько и чем может быть оправдано проведение слушания по видеосвязи? Это право стороны или суда? В чем смысл личного присутствия в судебном заседании с точки зрения прав сторон в процессе, не устарел ли этот подход в цифровую эпоху? Как должно быть организовано онлайн судебное заседание, чтобы оно в максимальной степени соответствовало принципам и стандартам судебного разбирательства? Об этих и многих других вопросах размышляют авторы.
Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Основанием (причиной) перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности, в том числе нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий, выбирать методы подачи учебного материала.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.