Режим работы воспитателей

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим работы воспитателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О полном переходе к пятидневной рабочей неделе с двумя следующими подряд выходными днями
(Гавриш И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)
4. Большинство образовательных организаций уже в настоящее время осуществляют образовательный процесс в режиме пятидневки. Но, например, в детских домах, осуществляющих образовательный процесс в режиме 24/7, применяется сменный режим работы для отдельных педагогов-воспитателей, работающих в ночное время и в выходные дни; при этом педагоги-предметники трудятся в обычном режиме, не посменно, в дневной период времени. Две смены применяются повсеместно в средней школе при нехватке площадей для занятий в одну смену. Выбор работы в сменном режиме предполагает большую добровольность выбора такого режима труда, нежели работа в режиме шестидневки. Применение в различных педагогических организациях различного режима труда (пятидневки и шестидневки) фактически дискриминирует тех работников, у которых еще сохраняется режим шестидневной рабочей недели. Таким образов, с принятием нормы об обязательной пятидневке произойдет устранение дискриминации педагогов, работающих по шестидневке, трудящихся на различных уровнях педагогического образования и в различных педагогических организациях.
Статья: Становление личности несовершеннолетнего правонарушителя
(Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)
Причины низкой эффективности индивидуальной деятельности практических работников в первую очередь кроются в незнании психологии детей и подростков (особенно с отклонениями в поведении), в незнании закономерностей формирования и проявления их поведения. Лица, призванные иметь дело с несовершеннолетними правонарушителями, должны знать, что всем им свойственны такие личностные стороны, как ложь, обман, нечестность, грубость и т.п. Эти свойства и качества лежат в основе их асоциального поведения и сопровождают личность до тех пор, пока она не исправилась. Многие правонарушители и осужденные эти свои негативные стороны сознательно маскируют позитивными социальными установками по отношению к жизни, нормами морали и правопорядка <3>. Подобные ложные установки зачастую проявляются при обнаружении правонарушения, и личность обращается к ним, когда строго необходимо выйти из трудного положения, "выкрутиться". В условиях же исправительного учреждения, разумеется, также много "трудных" положений (режим, принудительная работа при отказе от выполнения требований педагогов и воспитателей), "трудных" ситуаций, выход из которых - желание каждого осужденного. Это обстоятельство заставляет последнего прибегать к ситуативным асоциальным установкам и реализовать их в правильных ответах на предъявленные вопросы, в правильных рассуждениях, взглядах (конечно, сказанное ко всем питомцам не относится, а только к тем, которые прибегают к рецидиву). Воспитатели и педагоги должны знать и понять мотивы подобного их поведения, различать содержание и особенности внешнего проявления ситуативных и глубинно-личностных асоциальных установок. Опытный работник сразу их обнаружит, различит, потому что последние легко выявляются в учебно-трудовой деятельности, а ситуативные асоциальные установки - в беседе, разговоре на разные темы. Именно неразличение этих категорий асоциальных установок, непонимание особенностей их внешнего проявления ведет к такой ошибке, что осужденный после соответствующих процедур освобождается (а иногда и досрочно) как исправленный, а через короткое время с более обогащенным опытом возобновляет прежнюю асоциальную жизнь <4>.

Нормативные акты

Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
<Письмо> Минпросвещения России от 25.03.2020 N ГД-65/03
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения")
Кроме того, пунктом 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26, установлено, что ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.