Режим повышенной готовности Калининград

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 71-АД22-2-К3
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в нарушение требований действующего законодательства в период режима повышенной готовности, введенного на территории области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на основании договора аренды предоставило третьему лицу часть помещения (зал) ночного клуба для проведения массового развлекательного мероприятия - дискотеки с беспрепятственным доступом неограниченного круга лиц.
Из материалов дела следует, что ООО "Хорека Запад" в нарушение требований статьи 19 Закона N 68-ФЗ, подпункта 4 пункта 2, подпункта 4 пункта 3 постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. N 134 в период режима повышенной готовности, введенного на территории Калининградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на основании договора аренды от 22 января 2021 г. предоставило М. часть помещения (зал) ночного клуба "Nisha" площадью 135,3 м2 по адресу: г. Калининград, просп. Мира, д. 92 на срок с 22 по 24 января 2021 г. для проведения массового развлекательного мероприятия - дискотеки с беспрепятственным доступом неограниченного круга лиц, которая была организована в указанном помещении 23 января 2021 г. в 00.00 часов.
Постановление Верховного Суда РФ от 14.09.2023 N 71-АД23-8-К3
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, также с 18 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)
Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)
2. Закупки у единственного поставщика можно осуществлять для предупреждения чрезвычайных ситуаций только при введении режима повышенной готовности. Такой режим должен быть введен на территории соответствующим актом государственного органа субъекта РФ или актом органа местного самоуправления. Например, в Пермском крае такой режим введен с 15 марта распоряжением Правительства края от 14.03.2020 N 5-рпп, в Калининградской области - Постановлением Правительства области от 16.03.2020 N 134, в Республике Татарстан - распоряжением Президента Республики от 19.03.2020 N 129, в Москве - Указом мэра от 05.03.2020 N 12-УМ. В настоящее время такой режим введен во всех субъектах РФ.

Нормативные акты

<Письмо> Росавиации от 05.02.2015 N 02.3-416
"Информация по безопасности полетов N 2"
25.02.2003 при взлете в аэропорту Норильск (Алыкель) воздушного судна Ту-154 RA-85201 ОАО "Красноярские авиалинии" экипаж занял исполнительный старт на ИВПП, где был закончен прогрев двигателей и выполнялись операции, предусмотренные РЛЭ ТУ-154, и чтение карты контрольных проверок. КВС не в полном объеме выполнены требования раздела 4.2.3.1 РЛЭ ТУ-154 (не выпущена механизация крыла во взлетное положение). При увеличении режима работы двигателей произошло срабатывание световой сигнализации "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" и сирены при положении механизации крыла, не соответствующем взлетному, после чего двигатели переведены на режим малого газа, взлет прекращен.
Решение Калининградского УФАС России от 27.04.2021 N 039/06/33-431/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, при обращении тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови (Код ОКПД 2: 21.20.23.110 Реагенты диагностические, вид медицинского изделия 248900) отдельно от глюкометра (код ОКПД 2: 20.59.52.192, 26.60.12.119 Индикаторы, вид медицинского изделия 300680) должно быть представлено самостоятельное регистрационное удостоверение на данный вид медицинских изделий.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Пунктом 7.1 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" для лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, имеющих эндокринные заболевания (сахарный диабет), введен режим самоизоляции по месту жительства. Поэтому выдача иных глюкометров, а также обучение их использованию не представляется возможным.