Резервный фонд губернатора самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд губернатора самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.04.2016 N 46-АПГ16-5
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 12.01.2016, которым было отказано в удовлетворении искового административного заявления о признании недействующей статьи 34.4 Закона Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (в редакции Закона Самарской области от 28.12.2015 N 135-ГД).прокурор Самарской области обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании противоречащей пункту 4 статьи 3 и статьям 8, 65, 81, 81.1 Бюджетного кодекса и недействующей статьи 34.4 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 года N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (в редакции Закона Самарской области от 28 декабря 2015 года N 135-ГД), в соответствии с которой, в составе областного бюджета формируется резервный фонд Губернатора Самарской области; объем бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области устанавливается постановлением Правительства Самарской области.
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 12.01.2016, которым было отказано в удовлетворении искового административного заявления о признании недействующей статьи 34.4 Закона Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (в редакции Закона Самарской области от 28.12.2015 N 135-ГД).прокурор Самарской области обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании противоречащей пункту 4 статьи 3 и статьям 8, 65, 81, 81.1 Бюджетного кодекса и недействующей статьи 34.4 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 года N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (в редакции Закона Самарской области от 28 декабря 2015 года N 135-ГД), в соответствии с которой, в составе областного бюджета формируется резервный фонд Губернатора Самарской области; объем бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области устанавливается постановлением Правительства Самарской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система бюджетных фондов по законодательству Российской Федерации
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 9)На региональном уровне может быть создан Резервный фонд высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такой бюджетный фонд действует в Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 предусмотрено, что средства Резервного фонда губернатора Самарской области направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование расходов на выплату разовых премий и материальной помощи гражданам за заслуги перед Самарской областью, расходов на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные непредвиденные расходы, осуществляемые по решению губернатора Самарской области <22>.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 9)На региональном уровне может быть создан Резервный фонд высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такой бюджетный фонд действует в Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 предусмотрено, что средства Резервного фонда губернатора Самарской области направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование расходов на выплату разовых премий и материальной помощи гражданам за заслуги перед Самарской областью, расходов на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные непредвиденные расходы, осуществляемые по решению губернатора Самарской области <22>.
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 24.03.2016
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год"От имени губернатора Самарской области (без упоминания должности) также была произведена массовая рассылка писем с призывов голосовать за кандидатов "Единой России" на выборах в районные советы. Персональные данные избирателей были предоставлены Самарской областной общественной организацией содействия участию граждан в развитии местного самоуправления и ЖКХ "Гражданин". Руководитель данной организации оказался лидером еще одной общественной структуры "Атлет", которая по стечению обстоятельств обеспечивала проведение "торжественных мероприятий" с предвыборными слоганами из резервного фонда губернатора Самарской области. При этом, как отмечено в протесте прокурора Самарской области, Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает создание резервного фонда высшего должностного лица субъекта РФ, а средства резервных фондов регионов должны направляться исключительно на финансовое обеспечение непредвиденных расходов: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных и чрезвычайных ситуаций. Таким образом, торжественные мероприятия с предвыборной символикой были приравнены к стихийным бедствиям и оплачены из средств областного бюджета. Ответственности за данный факт, очевидным образом свидетельствующий о неприкрытом использовании административного ресурса в ущерб интересам избирателей и налогоплательщиков, никто не понес.
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год"От имени губернатора Самарской области (без упоминания должности) также была произведена массовая рассылка писем с призывов голосовать за кандидатов "Единой России" на выборах в районные советы. Персональные данные избирателей были предоставлены Самарской областной общественной организацией содействия участию граждан в развитии местного самоуправления и ЖКХ "Гражданин". Руководитель данной организации оказался лидером еще одной общественной структуры "Атлет", которая по стечению обстоятельств обеспечивала проведение "торжественных мероприятий" с предвыборными слоганами из резервного фонда губернатора Самарской области. При этом, как отмечено в протесте прокурора Самарской области, Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает создание резервного фонда высшего должностного лица субъекта РФ, а средства резервных фондов регионов должны направляться исключительно на финансовое обеспечение непредвиденных расходов: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных и чрезвычайных ситуаций. Таким образом, торжественные мероприятия с предвыборной символикой были приравнены к стихийным бедствиям и оплачены из средств областного бюджета. Ответственности за данный факт, очевидным образом свидетельствующий о неприкрытом использовании административного ресурса в ущерб интересам избирателей и налогоплательщиков, никто не понес.
Проект Постановления Правительства РФ
"Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Реконструкция объекта: здания филиала федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Самарский государственный цирк" с пристройкой общежития для артистов, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 220"
(по состоянию на 16.11.2020)
(подготовлен Минкультуры России, ID проекта 01/01/11-20/00110551)Однако в феврале 2020 г. Губернатор Самарской области Д.И. Азаров направил в Минкультуры России письмо с отказом от проведения софинансирования объекта.
"Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Реконструкция объекта: здания филиала федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Самарский государственный цирк" с пристройкой общежития для артистов, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 220"
(по состоянию на 16.11.2020)
(подготовлен Минкультуры России, ID проекта 01/01/11-20/00110551)Однако в феврале 2020 г. Губернатор Самарской области Д.И. Азаров направил в Минкультуры России письмо с отказом от проведения софинансирования объекта.