Резерв по сомнительным долгам в 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по сомнительным долгам в 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 N 18АП-12555/2022 по делу N А76-3034/2022
Требование: О признании недействительным решения в части доначисления НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, соответствующих сумм пеней и штрафов по пункту 3 статьи 122 НК РФ, по пункту 1 статьи 119 НК РФ.
Решение: Требования удовлетворены в части.
Суд первой инстанции документы приобщил к материалам дела, но отказал в учете указанных сумм в составе резерва по сомнительным долгам для определения размера налога на прибыль за 2019 г., в связи с тем, что оценил их критически, поскольку представленные заявителем доказательства (договор с ОАО "Комбинат благоустройства", акты с приложением путевых листов, акты инвентаризации расчетов с покупателями), по мнению суда, не подтверждают наличие задолженности, поскольку полный пакет первичных документов, позволяющих установить объем обязательств, срок их исполнения заявителем не представлен.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2023 по делу N А60-9199/2023
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Введение процедуры банкротства должника 08.11.2019 г. не может являться основанием для создания (изменения) резерва по сомнительным долга на 31.12.2018 г., путем представления 22.06.2021 г. уточненной налоговой деклараций за 2018 год, так как это противоречит принципу создания резерва сомнительных долгов, правилу о проведении инвентаризации до составления годовой бухгалтерской отчетности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
При оценке величины резерва сомнительных долгов принимаются в расчет факторы и обстоятельства, влияющие на вероятность погашения задолженности в полной сумме в установленный договором срок. Такими факторами и обстоятельствами, в частности, могут являться (см. Рекомендацию БМЦ N Р-108/2019-КпР "Резерв сомнительных долгов"):

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
При расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии при определении необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций расходы на формирование резерва по сомнительным долгам определяются в размере 1,5 процента валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, у которых заключены договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии непосредственно с территориальными сетевыми организациями, за исключением организаций, осуществляющих энергосбытовую деятельность, в том числе гарантирующих поставщиков. При этом по заявлению территориальной сетевой организации расходы на формирование резерва по сомнительным долгам могут быть установлены на уровне менее 1,5 процента.