Ревизии и проверки 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Ревизии и проверки 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 270.2 "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Руководствуясь положениями статей пункта 3 статьи 265 БК РФ, пункта 2 статьи 269.2 БК РФ, пункта 2 статьи 270.2 БК РФ, пунктов 7, 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, пункта 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235, апелляционный суд установил, что оспариваемое представление выдано уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции по результатам выездной внеплановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности за 2018 - 2019 годы, проведенной на основании требований прокуратуры Свердловской области от 04.09.2020 в отношении ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2023 N 88-4563/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании убытков; 2) О признании действий по непередаче остатка наличных денежных средств, находящихся в кассе ТСЖ, приведшей к возникновению реального ущерба, незаконными, неразумными, недобросовестными, неправомерными.
Обстоятельства: Ответчик перечислил остаток денежных средств из кассы ТСЖ на счет последнего; факт совершения ответчиком каких-либо неразумных, недобросовестных, неправомерных действий, повлекших возникновение убытков у ТСЖ, а также противоправных действий (хищения, растраты денежных средств, нецелевого их расходования) установлен не был.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
При этом, как верно отмечено судом апелляционной инстанции, составление расчета возможного поступления денежных средств в кассу ТСЖ, начиная с 2013 года, оборотно-сальдовая ведомость, составленная по результатам внесения данных в программу "Сатурн", отчет ревизионной комиссии ТСЖ "Гражданский" по результатам проверки деятельности ТСЖ от 12 ноября 2019 г., не свидетельствует о соблюдении процедуры инвентаризации имущества ТСЖ при смене председателя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы процессуальной конструкции применения бюджетных мер принуждения
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
<3> См.: Куракин А.В., Карпухин Д.В. Правовое регулирование применения бюджетных мер принуждения // Современное право. 2019. N 10. С. 59; Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2019 / под ред. Ю.А. Васильева. М., 2019; СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о финансово-правовой природе отдельных видов контроля и надзора в Российской Федерации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 8)
Стоит также отметить, что в отношении методов контроля (ст. 267.1 БК РФ) в БК РФ в 2019 году внесены изменения. Так, среди методов контроля остались только проверка, ревизия и обследование, а ранее существовавший метод "санкционирование операций" из БК РФ исключен. При этом под проверкой теперь "в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период". Это также указывает на финансово-правовую природу данного вида контроля.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 настоящего Кодекса и указанного в представлении, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)
7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.