Реклама детских товаров

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама детских товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В целях рекламы товара организация проводит розыгрыш призов стоимостью менее и более 4 000 руб. среди несовершеннолетних. С кем заключать договор дарения (с ребенком или с одним из родителей) и кто дает согласие на обработку данных? Подавать ли расчет по форме 6-НДФЛ? Должен ли одаряемый сам подать декларацию по НДФЛ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)
Вопрос: В целях рекламы товара организация проводит розыгрыш призов стоимостью менее и более 4 000 руб. среди несовершеннолетних от 14 до 16 лет. С кем заключать договор дарения (с ребенком или с одним из родителей) и кто дает согласие на обработку персональных данных? Подавать ли расчет по форме 6-НДФЛ и кого указать в качестве налогоплательщика (ребенка или родителя)? Направит ли налоговый орган уведомление или одаряемый должен сам подать декларацию по НДФЛ?

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, повышающему престиж ребенка среди сверстников. Одновременно такая реклама внушает детям мысль о том, что многие знакомые им школьники уже имеют компьютер, а следовательно, товар доступен большинству семей по цене. Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.
Решение Омского УФАС России от 30.01.2024 по делу N 055/05/7-1265/2023
Нарушение: п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, информация "Здесь продается MIST" и изображения устройств для потребления никотинсодержащей продукции дает явное представление о реализации конкретного товара, соответственно, подпадает под понятие рекламы, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к объекту рекламирования - устройствам для потребления никотинсодержащей продукции.