Реклама адвокатской деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама адвокатской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Этические аспекты использования адвокатами социальных сетей в условиях информационного общества
(Грипич С.А., Яшина А.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)
Вслед за федеральной палатой адвокатов последовали и региональные, приняв соответствующие методические документы. В качестве примеров можно привести Памятку о допустимых критериях размещаемой в интернете информации об адвокате и адвокатском образовании <21>, Рекомендации по вопросу допустимости рекламы адвокатской деятельности, утвержденные Решением Совета АП Тамбовской области, которые фактически дословно повторяют Правила поведения адвокатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Рекомендации по взаимодействию со средствами массовой информации от 21 июня 2010 г., и соответствующие Разъяснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам <22>.
Статья: Правила профессиональной этики адвоката в сети Интернет
(Гутерман А.Е.)
("Адвокатская практика", 2020, N 3)
Отсутствие четких формулировок, по мнению автора, не случайно. Одной из функций нормы права является урегулирование общественных отношений. Но не все общественные отношения подлежат урегулированию, а лишь типовые <8>. В этой связи приходим к выводу, что попросту нет возможности урегулировать поведение в сети Интернет. Например, установлен запрет на рекламу адвокатской деятельности, но на это есть свое обоснование, однако нельзя запретить адвокату писать что-то в своем блоге или на своей странице в социальных сетях. Во-первых, это будет противоречить Конституции РФ <9>, во-вторых, невозможно предвидеть все возможные случаи, которые теоретически можно было бы запретить. Именно по этой причине рассмотренные принципы носят лишь фундаментальный характер, т.е. являются основой, ориентиром для избрания модели поведения.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
Поскольку юридические консультации действуют как подразделения коллегий адвокатов, антимонопольный орган посчитал указанную рекламу недостоверной в части информации о рекламодателе и дал последнему предписание об устранении нарушения статьи 7 Закона о рекламе.
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2006 N КАС06-102
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.02.2006 N ГКПИ05-1626, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минэкономразвития от 09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год">
рассмотрела в открытом судебном заседании от 4 апреля 2006 года гражданское дело по заявлению ООО "Фирма АНКО" о признании недействующим Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год" в части применения данного коэффициента в 2005 году при расчете единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению и размещению наружной рекламы (далее - Приказ)