Регресс осаго претензионный порядок

Подборка наиболее важных документов по запросу Регресс осаго претензионный порядок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
50. Потерпевший вправе обратиться в суд с иском к страховой организации о выплате страхового возмещения после получения ответа страховой организации на претензию или по истечении пятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО для рассмотрения страховщиком досудебной претензии, за исключением случаев продления срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Просроченная дебиторская задолженность страховых компаний
(Смирнов А.)
("Консультант", 2011, N 17)
К этой группе суброгационных долгов относятся спорные суммы, не выплаченные в претензионном порядке страховщиком ОСАГО, долги физических и юридических лиц с сомнительным финансовым состоянием, суброгационные дела по иным договорам страхования, кроме автокаско, регрессы по ОСАГО в случаях, предусмотренных законом.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Корнеева О.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
2.5. Порядок разрешения споров по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Правила ОСАГО предусматривают необходимость соблюдения претензионного порядка разрешения споров относительно исполнения страховщиком своих обязательств по договору до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору ОСАГО, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты. Соответственно, определяются требования к содержанию претензии, прилагаемым к ней документам, а также возможные решения. По результатам ее рассмотрения страховщик должен либо осуществить выплату потерпевшему (или иному выгодоприобретателю) по реквизитам, указанным в претензии, либо направить отказ в ее удовлетворении по установленным основаниям.