Регламент севастополь

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2022 N 310-ЭС22-11528 по делу N А84-5084/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку при наличии действующего проекта планировки территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования, установленного факта пересечения красными линиями участка, на котором планировалось строительство, у общества отсутствует право на получение спорного разрешения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив вывод Департамента о несоответствии предусмотренной проектной документацией 2011 года высоты зданий (35,2 м) требованиям пункта 50.5 Приказа Министерства культуры РФ от 12.08.2016 N 1864, которым утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе (далее - Приказ N 1864), суд согласился с уполномоченным органом, заключив, что данное обстоятельство является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88а-19087/2024 по делу N 3а-72/2023 (УИД 92OS0000-01-2023-000049-20)
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 10.11.2023 с учетом внесенных апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.03.2024 изменений, апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.03.2024 о признании не действующими в части Правил, утвержденных постановлением правительства г. Севастополя от 29.12.2022 N 730-ПП.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 3, 4, 5.1, 8, 9, 23, 24, 25, 31, 32 ГрК РФ, статьями 24, 35 Устава Севастополя, принятого Законодательным Собранием г. Севастополя 11 апреля 2014 г., статьями 6 - 8, 27 Закона г. Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24 ноября 2015 г. N 1084-ПП, утвердившим регламент его работы, Закономг. Севастополя от 29 июля 2020 г. N 593-ЗС "О порядке организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе", статьей 36 Закона г. Севастополя от 29 сентября 2015 г. N 185-ЗС "О правовых актах г. Севастополя", оценив представленные письменные доказательства, суды пришли к правильному выводу, что оспариваемые Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным исполнительным органом государственной власти Севастополя при соблюдении требований к форме, виду, в соответствии с установленной процедурой, в надлежащем порядке доведены до всеобщего сведения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)
Из анализа судебной практики можно сделать вывод о том, что в ряде судебных решений несоблюдение при возведении самовольной постройки отступов, установленных градостроительным планом земельного участка, не признается существенным нарушением, вследствие чего не влечет вывод суда о необходимости сноса самовольной постройки (например, в решении Ленинского районного суда г. Севастополя по делу N 2-354/2021) <16>. Указанная проблема приобрела особую актуальность при разрешении споров о сносе самовольной постройки, рассматриваемых судами города Севастополя, поскольку в городе Севастополе градостроительные регламенты не установлены, а действующей градостроительной документацией является Генеральный план города Севастополя, утвержденный решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 N 4114.
Статья: О некоторых аспектах работы конференции судей субъекта Российской Федерации как органа судейского сообщества
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2022, N 2)
Как было указано выше, регламентом Конференции судей Чувашской Республики признается право таких судей принимать участие в работе конференции судей данного субъекта. В других субъектах РФ, например, в Вологодской области, ХМАО - Югре, городе федерального значения Севастополе такая возможность прямо в регламенте не закреплена. Однако Постановлением Совета Судей Российской Федерации от 19 октября 1994 г. рекомендовано Советам судей субъектов Российской Федерации внимательно рассматривать каждое обращение и привлекать судей-ветеранов к участию в работе органов судейского сообщества. Аналогичная информация размещена и на сайте Совета Судей Российской Федерации, где указано, что, "принимая во внимание положения пункта 2 статьи 2 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", а также Постановление Совета судей Российской Федерации от 19 октября 1994 года, которым советам судей субъектов Российской Федерации рекомендовано привлекать судей, находящихся в отставке и сохраняющих свою принадлежность к судейскому сообществу, к работе в его органах, в состав совета судей могут входить судьи в отставке" <11>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532
(ред. от 12.04.2024)
"Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 10, 12 - 13.3, 15 - 15.4 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости"
6. В случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О кадастровой деятельности"
4. Председателем согласительной комиссии является глава муниципального округа, городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо глава муниципального района, если объекты комплексных кадастровых работ расположены на межселенной территории, либо уполномоченное ими лицо. Председателем согласительной комиссии, формируемой в связи с выполнением комплексных кадастровых работ на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, является лицо, уполномоченное органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения.