Регламент рассмотрения жалоб 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент рассмотрения жалоб 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2021 N 304-ЭС21-5642 по делу N А45-7428/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на жалобе от руки написана фраза "Генеральный директор", указана его фамилия, проставлена подпись, имеется печать общества, судами учтены сокращенные сроки обжалования действий заказчика при проведении торгов и факт подачи жалобы в период действия ограничений, связанных с коронавирусом, отсутствие законодательного запрета на подачу жалобы в форме скан-копии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При разрешении спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, при исследовании и оценке обстоятельств дела и представленных доказательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: ...По итогам рассмотрения жалобы комиссия УФАС России признала ее обоснованной и выдала предписание. Заказчик обратился в суд. Обязан ли заказчик исполнить предписание антимонопольного органа, или до вынесения судом решения по ходатайству о применении обеспечительной меры можно этого не делать?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 6)
Ответ: Контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок <1>. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые необходимо совершить для устранения допущенных нарушений. Из Административного регламента ФАС России по рассмотрению жалоб <2> следует, что предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. При этом в ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ особо оговаривается, что контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Вопрос: Нужно ли публиковать скан-копии протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, подписанных членами аукционной комиссии, или достаточно разместить документ в формате MS Word?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)
Размещение протоколов осуществляется в соответствии с регламентом электронной площадки путем заполнения экранных форм и прикрепления файла, содержащего текст протокола. Законом N 44-ФЗ не установлено, что на электронной площадке должен размещаться файл, содержащий сканированную копию бумажного протокола. Довод заявителя жалобы о том, что протокол не подписан членами комиссии, безоснователен, т.к. протокол подписан всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии (копия протокола подведения итогов электронного аукциона приложена в составе документов, направленных для рассмотрения жалобы) <2>.

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 14.11.2019 N МЕ/99938/19
<О рассмотрении жалоб путем использования видеоконференцсвязи>
ФАС России обращает внимание, что рассмотрение жалоб осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, а также Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом подведомственности рассмотрения жалоб в ЦА и ТО ФАС России.
<Письмо> ФАС России от 24.03.2020 N МЕ/23971/20
"О дистанционном рассмотрении жалоб"
При этом ФАС России обращает внимание, что рассмотрение жалоб (обращений) осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, с учетом подведомственности рассмотрения жалоб (обращений) между ФАС России и ее территориальными органами.