Регламент кадастра

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент кадастра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57.3 "Градостроительный план земельного участка" Градостроительного кодекса РФ"Принимая во внимание, что по смыслу приведенных норм градостроительного законодательства проект планировки не содержит градостроительных регламентов и не устанавливает предельных параметров разрешенного строительства для целей их применения застройщиками, а лишь определяет параметры развития элементов планировочной структуры, учитывая, что доказательств нарушения требований градостроительных регламентов материалы дела не содержат, а ГПЗУ с кадастровым номером 59:01:0000000:81747, выданный 25.04.2018 и представляющий собой выписку из документов, указанных в части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержит информацию о наличии проекта планировки территории, а также о параметрах возможной высоты жилой застройки в соответствии с утвержденным постановлением Администрации города Перми от 17.02.2015 N 83 проектом планировки территории, предусматривающим строительство домов предельной этажности/высотой - 18 этажей, 55 метров, суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов первой и апелляционной инстанций о соответствии оспариваемого предписания Прокуратуры от 10.08.2021 N 31-05-2-5-6 требованиям закона."
Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2021 N 304-ЭС21-22003 по делу N А45-26689/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными постановлений муниципалитета, договора аренды земельного участка ничтожной сделкой, истребовании имущества из незаконного владения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку участок образован с нарушением требований законодательства об отнесении его только к одной территориальной зоне, представлены доказательства формирования и утверждения схемы участка в трех разных территориальных зонах.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 2, 52, 65, 71 АПК РФ, статей 7, 11.2, 11.9, 39.2, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 30, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пунктах 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходили из наличия правовых оснований для удовлетворения иска ввиду доказанности факта предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 54:11:040213:229 с нарушением требований законодательства об отнесении земельного участка только к одной территориальной зоне, а также градостроительного регламента, не предусматривающего на момент предоставления земельного участка в аренду размещение на нем полигона твердых бытовых отходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деятельность по оценке имущества должника: актуальные проблемы правовых оснований, правоприменительной практики, деятельности СРО и совета по оценочной деятельности
(Малявина Н.Б.)
("Юрист", 2022, N 6)
<10> Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (зарег. в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.07.2007 N 9913) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 38.
Статья: Экономический анализ в публичном праве: от теории к практике
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2021, N 11)
Действительно, виды разрешенного использования участка, предусмотренные градостроительным регламентом и отраженные в кадастре недвижимости, могут не соотноситься с реальным положением дел. Следовательно, избранный законодателем критерий повышенного налогообложения не является экономически эффективным, поскольку никак не соотносится с благосостоянием плательщика.

Нормативные акты