Реальный ущерб разглашение конфиденциальной информации

Подборка наиболее важных документов по запросу Реальный ущерб разглашение конфиденциальной информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к статьям 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
Общей санкцией за разглашение или использование конфиденциальной информации, согласно комментируемому пункту, является взыскание убытков. К расчету таких убытков должны применяться правила ст. 15 ГК РФ, соответственно, истец вправе рассчитывать на взыскание реального ущерба, упущенной выгоды, а также вместо взыскания упущенной выгоды может требовать возмещения ему всех доходов, которые извлек нарушитель из факта неправомерного разглашения или использования конфиденциальной информации (абз. 2 п. 2 ст. 15 ГК РФ). Так, например, если один из несостоявшихся контрагентов использовал полученную конфиденциальную информацию при заключении договора с третьим лицом (например, выдал полученные в процессе переговоров от контрагента чертежи за свои и выиграл крупный тендер на изготовление соответствующей продукции, объявленный третьим лицом), то пострадавшая сторона вправе требовать от нарушителя перечисления ей всей прибыли, которую получил нарушитель от исполнения этого контракта. Последнее прямо предусмотрено в п. 4 ст. II.-3:302 Модельных правил европейского частного права.
"Правоприменительная практика юрисконсульта: учебно-практическое пособие"
(Семенова Е.А.)
("Проспект", 2020)
На практике прямой действительный ущерб, то есть реальное уменьшение наличного имущества работодателя, может выражаться лишь стоимостью бумаги или флеш-карты, на которых содержалась конфиденциальная информация.

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
"Договор на оказание услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг Блока почтового бизнеса и социальных услуг (Типовая форма договора N 16/22-ТФДд)"11.2. Каждая из Сторон обязуется не разглашать и предпринимать все необходимые меры с целью избежания разглашения любой ставшей ей известной в связи с заключением и исполнением Договора конфиденциальной информации о другой Стороне или ее деятельности. Для целей Договора под конфиденциальной понимается любая информация о Стороне или ее деятельности, которая не является по своему характеру общедоступной. В случае нарушения Сторонами условий конфиденциальности, в результате чего одной из Сторон будет причинен документально подтвержденный реальный ущерб, другая Сторона обязуется возместить такой ущерб. Не является конфиденциальной информация о наличии и характере указанных в Договоре отношений между Сторонами.