Реализация плана обеспечения транспортной безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация плана обеспечения транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 N 88-2541/2024
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности совершить действия по соблюдению требований транспортной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком законодательства транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Не исполнение ответчиком обязанности по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности государства, также невыполнение указанных мер препятствует дальнейшей реализации мер транспортной безопасности.
Решение: Удовлетворено.
Остальные доводы кассационной жалобы о реализации требований по обеспечению транспортной безопасности поэтапно и в сроки, установленные соответствующими планами региональными органами власти не свидетельствуют о неправомерности заявленных прокурором требований и основаны на неверном толковании норм права, соответственно не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 N 88-5720/2022 по делу N 2-1713/2021
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании устранить нарушения в сфере транспортной безопасности.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, установлено, что защита данных объектов от актов незаконного вмешательства аккредитованными подразделениями транспортной безопасности не осуществляется, аккредитованное подразделение не привлечено, собственное не создано.
Решение: Удовлетворено.
Также суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о том, что в отсутствие утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности понуждение ответчика к его реализации преждевременно, поскольку сам по себе факт отсутствия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности не исключают возложения на ОАО "РЖД" как субъекта транспортной инфраструктуры обязанности образовать (сформировать) и/или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты спорного объекта от актов незаконного вмешательства, с учетом того, что указанные действия направлены на реализацию мер безопасности, и зависят исключительно от ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Средства прокурорской деятельности: проблемы теории и практики: монография"
(Коршунова О.Н., Лавров В.В., Никитин Е.Л., Головко И.И., Кулик Н.В., Исламова Э.Р., Плугарь Д.М., Дытченко Г.В., Коряченцова С.И., Кустов М.Н., Васильева А.В., Левченко О.А., Мельникова М.Б., Рубцова О.Н., Стеля В.А., Талья Е.А.)
("РУСАЙНС", 2019)
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти (ч. 4 ст. 9 Федерального закона о транспортной безопасности).
Вопрос: Об обеспечении безопасности на объектах водного транспорта.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта, содержащих систему правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения на них актов незаконного вмешательства, позволяет обеспечить безопасность ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
20) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 16 082 080,4 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 9 047 718,3 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 8 787 773,6 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (в том числе направленных на обеспечение транспортной безопасности), а также строительства гидротехнических сооружений и проведения дноуглубительных работ на мысе Наглейнын в целях реализации комплексного плана реализации инвестиционных проектов по освоению Баимской рудной зоны на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.08.2019 N 270-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
4. Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, или транспортных средств, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности соответствующих объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона).