Реализация не маркированной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация не маркированной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 N 15АП-71/2021 по делу N А01-226/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судом первой инстанции установлено, что материалами дела подтверждается факт предложения к реализации Предпринимателем никотиносодержащей продукции двух наименований в количестве 88 шт., не прошедшей оценку (подтверждение) соответствия и не маркированной единым знаком обращения продукции, способ применения которой определен путем рассасывания с поступлением в организм, в том числе через слизистую полость рта и органы пищеварения, что по соответствующим признакам (оральное потребление, форма выпуска в виде, в частности, леденцов, жвачек, конфет и пр.) позволяет идентифицировать данную продукцию в качестве пищевой.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.06.2020 N Ф05-7758/2017 по делу N А40-212952/2016
Требование: О признании незаконными действий конкурсного управляющего.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий, допустил прямое нарушение требований Закона о банкротстве при уничтожении алкогольной продукции, не обращаясь к залоговому кредитору с предложением о проведении экспертизы качества продукции и возможности ее утилизации, не согласовав действия с кредитором, не сообщив об уничтожении залогового имущества, в том числе на прямые запросы кредитора.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что конкурсным управляющим были предприняты какие-либо действия направленные на предоставления государственному органу необходимой документации для отмены приостановления лицензии.
Оборот алкогольной продукции, в том числе хранение, должен сопровождаться документами, предусмотренными статьей 10.2 Закона No 171-ФЗ; федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе; не допускается оборот алкогольной продукции, не маркированной федеральными специальными марками, предусмотренными Постановлением No 785, либо маркированная поддельными марками.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О применении налоговых режимов при реализации обувных товаров в магазине.
(Письмо Минфина России от 14.12.2020 N 03-11-11/109301)
Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускался до 1 июля 2020 года.
Вопрос: О применении ПСН и УСН при торговле обувными товарами.
(Письмо Минфина России от 08.12.2020 N 03-11-11/107051)
Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускались до 1 июля 2020 года.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 06.02.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
3.1) утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров. Сроки вступления в силу положений, устанавливающих обязательные требования по маркировке отдельных товаров средствами идентификации, определяются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". При этом Правительство Российской Федерации вправе определять специальные сроки поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации по различным видам товаров в рамках одной товарной группы и (или) группам хозяйствующих субъектов;
Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ
(ред. от 19.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
"3.1) утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров. Сроки вступления в силу положений, устанавливающих обязательные требования по маркировке отдельных товаров средствами идентификации, определяются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". При этом Правительство Российской Федерации вправе определять специальные сроки поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации по различным видам товаров в рамках одной товарной группы и (или) группам хозяйствующих субъектов;";