Разрешение на условно разрешенный вид использования новосибирск

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на условно разрешенный вид использования новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2023 N 304-ЭС22-18932 по делу N А45-16663/2021
Требование: О признании недействительным постановления уполномоченного органа.
Обстоятельства: Обществу отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства - гостиничное обслуживание - в связи с его несоответствием проекту планировки территории.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не основанное на нормах действующего законодательства и противоречащее условиям договора аренды земельного участка изменение вида разрешенного использования публичного земельного участка (в том числе и в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) не допускается.
В городе Новосибирске предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и порядок проведения общественных слушаний определены Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Мэрии от 30.01.2019 N 321 (далее - Административный регламент).
Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2023 N 304-ЭС22-18932 по делу N А45-16663/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления органа местного самоуправления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, обязании предоставить разрешение.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы органа местного самоуправления о том, что произвольное изменение вида разрешенного использования участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления участков, находящихся в публичной собственности.
Суды исходили из следующего: трое из четырех граждан, участвовавших в общественных обсуждениях и возражавших в выдаче разрешения на испрашиваемый Обществом условно разрешенный вид использования земельного участка, проживают в иных районах города Новосибирска; Мэрия в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ не представила доказательств нарушения прав граждан, проживающих в районе спорного земельного участка, а также нарушений баланса частных и публичных интересов либо условий их жизнедеятельности в связи с испрашиваемым Обществом условно разрешенным видом использования участка; таким образом, заключение комиссии, принятое по результатам публичных слушаний, об отказе не в одобрении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования не может быть принято во внимание без документально подтвержденных фактов; спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне, параметры которой допускают размещение объектов гостиничного обслуживания; проект планировки территории не предусматривает на месте расположения спорного земельного участка каких-либо элементов планировочной структуры, не устанавливает иных ограничений, исключающих испрашиваемое использование земельного участка; соответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка проекту планировки территории также подтверждено Мэрией посредством выдачи Обществу градостроительного плана земельного участка от 12.05.2021, в котором "гостиничное обслуживание (4.7)" предусмотрено в качестве условно разрешенного вида использования; у Мэрии отсутствовали основания для отказа Обществу в выдаче разрешения на испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства.

Нормативные акты

Решение Новосибирского УФАС России от 13.02.2024 N 054/01/18.1-284/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой допущенные организатором торгов нарушения не позволили ему и другим участникам аукциона получить достоверную информацию о представленном лоте, нарушили саму процедуру проведения аукциона, а также частично ограничили законную конкуренцию между участниками торгов. Данные обстоятельства не позволили участникам законно и спокойно участвовать в аукционе по представленному лоту, так как существует объективная возможность признать проведенные торги недействительными с последующим изъятием земельного участка лота N 1 у победителя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ в отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.
Решение Новосибирского УФАС РФ от 28.09.2009
<Об издании органом местного самоуправления нормативного правового акта, препятствующего осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта и ведущего к ограничению конкуренции на рынке гостиничных услуг>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 28.09.2009 N 57)
Кроме того, размещение здания гостиницы планируется на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов "многоэтажные жилые здания коридорного и галерейного типа; общественные организации". В соответствии с п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ, строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. В соответствии с п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков..., предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны. Вид разрешенного использования земельных участков на территории г. Новосибирска определяется Правилами землепользования и застройки г. Новосибирска, утвержденными решением Совета депутатов г. Новосибирска N 1288 от 24.06.2009 "О Правилах землепользования и застройки г. Новосибирска". В соответствии с картой градостроительного зонирования (утв. Правилами землепользования и застройки г. Новосибирска) земельный участок ООО "С" относится к зоне застройки средне- и многоэтажными домами (Ж-1). В соответствии с ч. 2 ст. 29 Правил землепользования и застройки г. Новосибирска в указанной зоне гостиница относится к условно разрешенным видам использования. Согласно ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах соответствующей территориальной зоны. Вопрос предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования - здание гостиницы по ул. <...> не проходил процедуры публичного слушания.