Разработка плана обеспечения транспортной безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка плана обеспечения транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (Управление Ространснадзора) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (например, нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости, порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации, правил проведения досмотра; разработку планов транспортной безопасности с нарушениями; отсутствие на борту воздушного судна контрольного перечня осмотра, листов контрольных осмотров и др.).
Последние изменения: Участие в деле о привлечении к административной ответственности в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд указал, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в случае непредставления для утверждения результатов такой оценки и (или) разработанных планов исчисляется со дня истечения установленных законодательством об обеспечении транспортной безопасности сроков их представления на утверждение, а в случае отказа в утверждении результатов проведенной оценки и (или) разработанных планов - со дня соответствующего отказа, принятого после истечения таких сроков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика привлечения к административной и дисциплинарной ответственности за неисполнение решения Антитеррористической комиссии
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
Обязательность решений региональных антитеррористических комиссий (далее - АТК) была закреплена еще в 2016 году в ч. 4.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", однако эта норма долгое время юридически не обеспечивалась <1>. Необходимость административной ответственности за неисполнение решений АТК обусловлена наличием ряда объективных проблем антитеррористической защищенности, которые требовали правовых инструментов для своего разрешения: это оснащение объектов различных категорий, форм собственности и ведомственного подчинения средствами безопасности (установка видеокамер, оборудование системами контроля и управления доступом, досмотровыми комплексами, металлодетекторами и др.), введение профессиональной физической охраны на важнейших социально значимых объектах (школы, детские сады, больницы, спорткомплексы, дома культуры, транспортная инфраструктура), разработка паспортов безопасности, планов обеспечения транспортной безопасности и других организационно-распорядительных документов. Со вступлением в силу ст. 2.10 КоАП Московской области Правительство Московской области в лице аппарата АТК Московской области получило возможность подкреплять свои законные требования к собственникам и руководителям объектов возможностью применения штрафных санкций к нарушителям <2>.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, -
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2021 года"Предметом рассмотрения являлись указанные взаимосвязанные положения постольку, поскольку на их основании разрешается вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, совершенное по неосторожности, а также определяется срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение.