Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2023 N 17АП-2621/2023-АК по делу N А60-37666/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении НДС, налога на прибыль.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В качестве подтверждения данного обстоятельства судом первой инстанции правомерно принято во внимание представленное заявителем извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0162300005314004893, проводимой Администрацией города Екатеринбурга в 2014 году, а также извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0362100004815000005, размещенное в 2015 году федеральным казенным учреждением "Следственный изолятор N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" на заключение договора оказания услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, выполняемых по индивидуальным заказам, где в ограничениях для определения поставщика указано, что участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современное состояние предпринимательской деятельности в Российской Федерации: нормативно-правовое регулирование и системно-организационные проблемы развития
(Идрисов Х.В.)
("Право и экономика", 2019, N 3)
2) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <11> явился основой для дальнейшего развития предпринимательской деятельности в стране. Он определил основные понятия, которые используются в сфере регулирования отношений по развитию малого и среднего бизнеса. С одной стороны, действующий Закон распространяется на субъекты как малого, так и среднего предпринимательства, а с другой, регулирует взаимодействие участников предпринимательской деятельности не только с органами государственной власти, но и с коммерческими и некоммерческими организациями и органами местного самоуправления. Также данный Закон устанавливает случаи, когда государственный заказчик обязан полностью размещать заказы у субъектов предпринимательства, и случаи, когда он лишь вправе это делать;
Статья: Способы обеспечения исполнения контрактных обязательств: обзор изменений Закона о контрактной системе
(Тасалов Ф.А.)
("Право и экономика", 2019, N 9)
Другая мера, предусмотренная поправками, представляется уже не такой однозначной и является спорной. Так, в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация освобождается от обязанности предоставлять заказчику обеспечение исполнения контракта при наличии следующей совокупности условий:

Нормативные акты

"Методическое пособие для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках"
(разработано ФАС РФ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ")
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса.