Размещение на придомовой территории нестационарных объектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение на придомовой территории нестационарных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗОрган местного самоуправления при утверждении правил благоустройства не может безусловно запрещать размещение нестационарных торговых объектов на придомовых территориях >>>
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Особенности размещения нестационарных торговых объектов" Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации""Таким образом, действующее законодательство не исключает возможности размещения нестационарного торгового объекта на придомовой территории при соблюдении установленных требований, в том числе градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, а также при условии, что собственниками этих участков выражено их согласие на размещение таких объектов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Позиции судов по вопросам актуальной судебной практики
(Шайхеев Т.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Регулирование органами местного самоуправления размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории многоквартирного дома не может быть произвольным, должно отвечать требованиям соразмерности, разумной дифференциации, баланса интересов собственников помещений в этом доме, предпринимателей и местного сообщества в целом. Такое регулирование не должно лишать размещение нестационарных торговых объектов экономического смысла и порождать условия для недобросовестной конкуренции и оказания неправомерных предпочтений отдельным субъектам хозяйствования (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П).

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2021 года"Указанные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, наделяют органы местного самоуправления полномочием путем принятия либо изменения правил благоустройства территории городского округа регулировать вопросы размещения таких элементов благоустройства, как нестационарные торговые объекты, на придомовой территории многоквартирного дома, в котором находятся жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Как отметил Конституционный Суд, оспоренные положения не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по установлению в правилах благоустройства территории муниципального образования абсолютного (недифференцированного) запрета на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, при условии, что собственниками этих участков выражено их согласие на размещение таких объектов и соблюдены обязательные требования, определенные законодательством Российской Федерации.