Размер контейнерной площадки для тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер контейнерной площадки для тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 162 ЖК РФУправляющая организация не может в одностороннем порядке изменять установленные договором размер платы за содержание жилого помещения и порядок его расчета >>>
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 N 07АП-8240/2023 по делу N А03-10967/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Однако указанные доводы опровергнуты письмом администрации Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 10.03.2023 N 191, исходя из которого, бак для сбора ТКО, расположенный по адресу: поселок Бажево, улица Алтайская, 10, в количестве 1 единицы, территориально относится к Березовскому сельсовету, сбор ТКО в данный бак осуществляется жителями, проживающими по улице Алтайская, дома 2-18. В месте расположения бака для сбора ТКО (улица Алтайская, 10) фактов несанкционированного складирования отходов ТКО садоводством СНТ "Вагоностроитель-2", не было (письмо от 28.03.2023 N 251, л.д. 38, т. 4). Указанные обстоятельства истцом не опровергнуты. Соответственно, представленные в материалы дела распечатки схем-маршрутов движения транспорта, сформированные обществом с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС, о движении мусоровозов в отношении указываемых истцом ближайших контейнерной площадки, расположенной по адресу: поселок Бажево, улица Алтайская, 10 не свидетельствуют о факте складирования СНТ ТКО на нее, иных доказательств оказания услуг именно ответчику в материалы дела не представлено, вследствие чего, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности факта оказания услуг товариществу в заявленном истцом размере.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
Более справедливым для потребителей в этой связи представляется расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на основе учета объема вывезенных с площадки контейнеров (конечно, всегда будет погрешность, вытекающая из неравномерной плотности отходов в контейнерах и других емкостях). Однако таким способом расчета платы могут воспользоваться потребители в жилых помещениях только при раздельном накоплении сортированных отходов, а потребители в нежилых помещениях либо при раздельном накоплении сортированных отходов, либо в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (п. п. 148(30), 148(38) Правил оказания коммунальных услуг).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
При этом вывоз крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункты 2, 12 Правил обращения с ТКО).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
V - объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанный в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", за расчетный период;