Размер аванса по государственному оборонному заказу

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер аванса по государственному оборонному заказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 N 01АП-7175/2023 по делу N А43-15706/2023
Требование: О взыскании долга за поставленный по договору поставки товар, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
В переписке между ООО "НПП "Прима" и АО "360 АРЗ" (с 02.12.2022 по 23.04.2023) ответчик неоднократно гарантировал погасить долг, указывая на не поступление от контрагентов денежных средств. При этом из адресованного ПАО "Туполев" письма АО "360 АРЗ" от 08.02.2023 N 46/993 следует, что по состоянию на 03.02.3023 по дополнительному соглашению ДС N 192218732041132208200973/41/22/13083 ответчик получил аванс в размере 80% от цены контракта. Однако истцу поставленный товар ответчик не оплатил. Более того, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержит ограничений возможности поступления денежных средств на специальный счет из других источников, помимо перечисления со счета контрагента, и не исключает обязанности ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 N 09АП-69660/2021 по делу N А40-127354/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Следовательно, удовлетворение исковых требований АО "Воентелеком" приведет к неосновательному обогащению АО "Воентелеком", а также нарушению положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", поскольку размер согласованных Государственным заказчиком фактических затрат АО "Воентелеком" по Договору равен выплаченному авансу в пользу АО "Воентелеком".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Продукция с длительным циклом изготовления: о начислении и вычете НДС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 5)
Пример 2. В январе 2021 года на расчетный счет организации в счет исполнения государственного оборонного заказа (на сумму 90 млн руб.) поступил аванс в размере 40% стоимости контракта.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Заказчик должен оплатить работы, во-первых, своевременно; во-вторых, соблюдая соответствующий порядок оплаты. Сроки внесения платы и порядок оплаты работ определяются договором строительного подряда или законом, в частности, при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении объектов для государственных нужд. Так, при выполнении работ по государственному оборонному заказу установлено, что размер авансовых платежей по государственному контракту не может быть более объема финансирования этого контракта в текущем финансовом году <35>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
<2> Если по состоянию на дату направления настоящего документа осуществлено изменение условий государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (далее соответственно - контракт, продукция), указывается (указываются) код (коды), принимающий (принимающие) следующие значения: 011 - изменение срока исполнения контракта с изменением объема поставляемой продукции, 012 - изменение срока исполнения контракта без изменения объема поставляемой продукции, 021 - изменение цены по причине использования давальческого сырья, 022 - изменение цены по причине использования оборудования, приобретенного за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, 031 - изменение цены единиц поставляемой продукции, 032 - изменение объема поставляемой продукции, 033 - изменение перечня поставляемой продукции, 041 - изменение величины материальных затрат, предусмотренных порядком определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, установленным в соответствии с пунктом 20 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), 042 - изменение объема материальных затрат, предусмотренных Положением, 043 - изменение перечня материальных затрат, предусмотренных Положением, 051 - изменение затрат на оплату труда, предусмотренных Положением, 061 - изменение стоимости специальных затрат, предусмотренных Положением, 062 - изменение количества специальных затрат, предусмотренных Положением, 063 - изменение перечня специальных затрат, предусмотренных Положением, 071 - изменение величины иных затрат, предусмотренных Положением, 072 - изменение количества иных затрат, предусмотренных Положением, 073 - изменение перечня иных затрат, предусмотренных Положением, 081 - изменение вида цены на продукцию по государственному оборонному заказу, 091 - изменение размера аванса, 100 - иные изменения условий контракта.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"2.1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, -