Различия между бюджетным и автономным учреждениями

Подборка наиболее важных документов по запросу Различия между бюджетным и автономным учреждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование сделок, совершаемых в особом порядке бюджетными и автономными учреждениями
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)
Организационно-правовая форма государственного или муниципального учреждения классифицируется на бюджетные, автономные и казенные учреждения. Основное различие между указанными типами учреждений заключается в порядке финансового обеспечения их деятельности и в характере имущественной ответственности по своим обязательствам <9>. Учредители либо органы, выполняющие функции и полномочия учредителя, осуществляют управление и надзор за деятельностью учреждения. Роль учредителя увеличивается при совершении учреждением сделок в особом порядке: крупных сделок, сделок с заинтересованностью. Такие сделки являются актуальными и востребованными для целей правового управления учреждениями. С тем чтобы минимизировать риск бесконтрольного распоряжения активами учреждения, в отношении определенных сделок, заключаемых ими, и устанавливается особый порядок их совершения. Представляется, что такой порядок совершения сделок должен быть универсальным и единообразным для бюджетных, автономных учреждений, поскольку одинаково затрагивает имущественные интересы указанных юридических лиц.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая"
(постатейный)
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
5. Пункты 5, 6 комментируемой статьи содержат положения об ответственности бюджетных и автономных учреждений. Автономные и бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими учреждениями собственником этого имущества или приобретенного указанными учреждениями за счет выделенных собственником средств. Порядок отнесения имущества к особо ценному установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества". Различия в возможности обращения взыскания между автономными и бюджетными учреждениями касаются недвижимого имущества. На недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, предоставленных собственником, не может быть обращено взыскание по долгам учреждения. Однако взыскание можно обратить на недвижимость, приобретенную за счет собственных доходов автономного учреждения. На недвижимое имущество бюджетного учреждения взыскание не может быть обращено, независимо от того, по каким основаниям и за счет каких средств это имущество приобретено. Собственники имущества автономных и бюджетных учреждений не несут ответственность по обязательствам этих учреждений, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам.