Раздельный учет водоснабжение

Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный учет водоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2021 N 306-ЭС21-6628 по делу N А65-31233/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия уполномоченного органа по заявлению о признании недействительным решения об отказе в открытии тарифного дела, признании недействительным решения об отказе в рассмотрении заявления, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в рамках тарифного дела на установление тарифов на тепловую энергию обществом не представлялись сведения о ведении раздельного учета расходов по тепловым сетям и сетям ГВС, установление отдельного тарифа не требуется.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суды исходили из того, что общество эксплуатирует тепловые сети для нужд отопления и горячего водоснабжения в закрытой системе теплоснабжения, Постановлением N 5-1/тэ, принятым по заявлению общества от 26.02.2019 N 67, были установлены тарифы на передачу тепловой энергии (теплоснабжение и горячее водоснабжение) с учетом расходов на содержание сетей горячего водоснабжения, расходов, связанных с транспортировкой тепловой энергии на нужды отопления и на нужды горячего водоснабжения, в рамках тарифного дела на 2019 год заявителем не представлялись сведения о ведении раздельного учета расходов по тепловым сетям и сетям горячего водоснабжения по принадлежащему заявителю единому объекту, в тарифной заявке на 2019 год общество представило объем тепловой энергии без разделения на нужды отопления и ГВС.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 N 13АП-13789/2022 по делу N А56-84365/2021
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования теплоснабжающей организации: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Теплоснабжающая организация указывает, что потребителем не исполнена обязанность по оплате поставленной тепловой энергии, однако ей была применена неверная методика расчета оплаты поставленного коммунального ресурса.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Ответчик доказал наличие раздельного учета коммунального ресурса для целей горячего водоснабжения, а также размер тепловой энергии, затраченной МКД на нужды ГВС, и определил объем тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения с применением установленной формулы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Работа из дома: документальное оформление и налогообложение"
(выпуск 17)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)
По нашему мнению, наладить раздельный учет услуг по водоснабжению и канализации невозможно в принципе. Есть теоретическая возможность сделать это только в отношении отопления.
Статья: Порядок исчисления и уплаты водного налога
(Ермошина Е.Л.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4)
Минфин считает, что налогоплательщик обязан вести раздельный учет воды, забранной как для хозяйственно-питьевых нужд, так и для технологических целей, поскольку НК РФ установлена пониженная ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
1) для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1088
(ред. от 01.12.2021)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)")
д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов;