Расторжение контракта поставщик в рнп

Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта поставщик в рнп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2023 N 307-ЭС23-3229 по делу N А56-10132/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку поведение общества по неисполнению взятых на себя обязательств по контракту свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды сочли, что действия общества, направленные на завершение проектных работ уже после расторжения контракта, не свидетельствуют о его добросовестности и об отсутствии оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с этим решение Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Санкт-Петербургу от 12.01.2022 N РНП-78-25/22 признано законным и обоснованным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
5. Несвоевременное направление обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт расторгнут по решению суда, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
Статья: Обзор изменений в Законе N 44-ФЗ, вступивших в силу в июле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)
Авторы отвечают на этот вопрос отрицательно: перечень случаев, когда заказчик направляет в контрольный орган обращение о включении сведений о поставщике в РНП, сформулирован в ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ исчерпывающе (см. табл. 1). Там по-прежнему нет никаких других оснований для обращения в контрольный орган с заявлением о включении сведений о поставщике в РНП, кроме расторжения контракта (по решению суда или вследствие одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения).

Нормативные акты

Решение Кировского УФАС России от 17.07.2023 N 043/10/104-710/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая, что срок контракта не истек, мнение Заказчика, который не настаивает на включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), частичное исполнение контракта, положительный опыт в закупках по выполнению работ на объектах социальной инфраструктуры (отсутствие расторгнутых контрактов) Комиссия Кировского УФАС России считает применение к Поставщику санкции в виде включения в Реестр недобросовестных поставщиков несоразмерной.
Решение Орловского УФАС России от 07.03.2023 N РНП-57-21 по делу N 057/06/104-99/2023
Нарушение: ч. 22.2 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Комиссия считает, поскольку Контракт был расторгнут по инициативе Поставщика, указанное решение вступило в законную силу 01.08.2022 и Контракт прекратил свое действие с 01.08.2022, то решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.02.2023 не может являться документом, имеющим юридическую силу, то есть документом, образующим правовые последствия, в том числе основанием для направления в антимонопольный орган обращения о включении сведений в РНП.