Расторжение контракта по гособоронзаказу

Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта по гособоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)
С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
Статья: Привлечение к административной и уголовной ответственности за необоснованное изменение сроков контракта в сфере гособоронзаказа
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 1)
1. Изменения срока государственного контракта или договора в рамках Закона N 275-ФЗ. Названный Закон не указывает, что все контракты, заключаемые в целях исполнения государственного контракта, подпадают под действие законодательства о контрактной системе. В целях данного Закона под контрактом понимается договор, заключенный головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения ГОЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 275-ФЗ). При этом порядок заключения, изменения или расторжения государственного контракта или договора Закон N 275-ФЗ не регламентирует. Основные правила установлены только в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - Постановление N 1275).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)
21. Судебный пристав-исполнитель вправе взыскать с исполнителя государственного оборонного заказа денежные средства в доход Российской Федерации, находящиеся на специальных (отдельных) счетах.
Федеральный закон от 07.06.2013 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
14. Информация о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.