Рассмотрение жалоб граждан роспотребнадзором

Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение жалоб граждан роспотребнадзором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.12.2022 N 16-6784/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Решение: Удовлетворено.
Ссылки в жалобе на то, что <данные изъяты> <данные изъяты>. обращался в ОВД и Роспотребнадзор с аналогичными обращениями, неоднократно обращался в адрес главы городского округа Сухой Лог, сами по себе не свидетельствуют об отсутствии в деянии должностного лица В. состава вмененного правонарушения, поскольку объективной стороной указанного правонарушения является нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ, занимают промежуточное положение между федеральными министерствами и подведомственными им службами и агентствами. Объем и характер полномочий руководителя Роспотребнадзора, директоров его департаментов мало отличаются от объема и характера полномочий их коллег в федеральных министерствах. Регламент Роспотребнадзора устанавливает общие требования к организации и осуществлению контроля за исполнением поручений (в том числе территориальными органами), за рассмотрением поступивших обращений <1>. Данный Регламент заметно выделяется в части регулирования порядка рассмотрения жалоб граждан и организаций. Различия состоят в том, что устанавливаются формальные положения о движении жалобы, сроках подготовки ответов, об учете результатов, основаниях в отказе в рассмотрении жалоб. При этом Регламент не предусматривает проведения проверок по информации, содержащейся в жалобах, и принятия каких-либо мер в случае подтверждения такой информации. Взаимодействие с подведомственными организациями согласно данному Регламенту осуществляется в формах направления поручений, ведения переписки с ними, получения от них информации о ходе реализации утвержденных планов и дополнительных предложений. Организация и осуществление контроля за деятельностью (за законностью деятельности) территориальных органов и подведомственных организаций не регламентированы.
Статья: Отписка как нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)
Стоит заострить внимание и еще на одной актуальной проблеме внесудебной защиты прав граждан. Речь идет о спорах, вытекающих из правоотношений по защите прав потребителей. Специально для защиты прав потребителей, как более слабой стороны в отношениях с продавцом (изготовителем товара, исполнителем услуги, владельцем агрегатора) <11> был создан специальный государственный контрольный орган - Роспотребнадзор <12>. Соответственно, именно территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены рассматривать жалобы потребителей на обман, на продажу некачественных товаров, на отсутствие реакции на поданные продавцам претензии и т.п.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100
(ред. от 28.09.2023)
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)")
в) в случае обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Федерального медико-биологического агентства, принятых их центральными аппаратами, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Федерального медико-биологического агентства жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Федерального медико-биологического агентства.