Рассмотрение административного дела по существу
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение административного дела по существу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Отмена оспариваемого постановления вышестоящим должностным лицом либо самим судебным приставом-исполнителем в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по делу, если применение постановления нарушило права, свободы и законные интересы заявителя
Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 59-КГ18-1 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 150, 198, 329 АПК РФ, ч. 3 ст. 127 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗОтмену оспариваемого постановления судебного пристава этим же судебным приставом суд не посчитал основанием для прекращения производства по административному делу в силу того, что административный истец настаивал на рассмотрении административного дела по существу.
Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 59-КГ18-1 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 150, 198, 329 АПК РФ, ч. 3 ст. 127 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗОтмену оспариваемого постановления судебного пристава этим же судебным приставом суд не посчитал основанием для прекращения производства по административному делу в силу того, что административный истец настаивал на рассмотрении административного дела по существу.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 219 "Срок обращения с административным исковым заявлением в суд" КАС РФ"Поскольку как видно из почтового штампа на копии конверта впервые с административным иском в суд административный истец обратился 17 ноября 2021 г. и впоследствии устранял недостатки, указанные в соответствующих определениях судьи гарнизонного военного суда, то окружной военный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности рассмотрения административного дела по существу без применения положений ст. 219 КАС РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уточнить исковые требования по административному иску
(КонсультантПлюс, 2024)В суде первой инстанции вы можете уточнить исковые требования в любое время до того, как он примет судебный акт, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу (ч. 1 ст. 46 КАС РФ). Рекомендуем делать это как можно раньше - желательно на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Иначе уточнение может затормозить рассмотрение спора.
(КонсультантПлюс, 2024)В суде первой инстанции вы можете уточнить исковые требования в любое время до того, как он примет судебный акт, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу (ч. 1 ст. 46 КАС РФ). Рекомендуем делать это как можно раньше - желательно на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Иначе уточнение может затормозить рассмотрение спора.
Статья: Замена судьи в различных видах судопроизводства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Замена судьи или нескольких судей, приступивших к рассмотрению административного дела, возможна в указанных случаях на основании определения председателя суда, его заместителя или председателя судебного состава, которое выносится в виде отдельного судебного акта без проведения судебного заседания (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"). Обязательность вынесения определения о замене судьи до начала рассмотрения административного дела по существу действующим процессуальным законом не предусмотрена (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.10.2018 N АПЛ18-16Д).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Замена судьи или нескольких судей, приступивших к рассмотрению административного дела, возможна в указанных случаях на основании определения председателя суда, его заместителя или председателя судебного состава, которое выносится в виде отдельного судебного акта без проведения судебного заседания (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"). Обязательность вынесения определения о замене судьи до начала рассмотрения административного дела по существу действующим процессуальным законом не предусмотрена (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.10.2018 N АПЛ18-16Д).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"133. В силу части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично, что является основанием для прекращения производства по делу (пункт 3 части 1 статьи 194 КАС РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"133. В силу части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично, что является основанием для прекращения производства по делу (пункт 3 части 1 статьи 194 КАС РФ).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"На определение о применении такой меры процессуального принуждения может быть подана частная жалоба, представление прокурора, поэтому исходя из частей 3, 5 статьи 198 КАС РФ оно выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. С учетом того, что разрешение указанных жалобы, представления не влияет на результат рассмотрения административного дела по существу, сама по себе их подача не может служить основанием для отложения судебного разбирательства по административному делу.
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"На определение о применении такой меры процессуального принуждения может быть подана частная жалоба, представление прокурора, поэтому исходя из частей 3, 5 статьи 198 КАС РФ оно выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. С учетом того, что разрешение указанных жалобы, представления не влияет на результат рассмотрения административного дела по существу, сама по себе их подача не может служить основанием для отложения судебного разбирательства по административному делу.