Расположение земельного участка в нескольких территориальных зонах

Подборка наиболее важных документов по запросу Расположение земельного участка в нескольких территориальных зонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 22 "Требования к межевому плану" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается: наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2021 N 13АП-27470/2021 по делу N А56-27139/2021
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа.
Обстоятельства: В связи с неисполнением должником требований, указанных в исполнительном листе, должностным лицом вынесено оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора.
Решение: Отказано.
Соответственно, изменение градостроительного законодательства, в том числе в части отнесения земельного участка к нескольким территориальным зонам, после того, как границы такого участка уже сформированы, не препятствует эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости, в связи с чем не может являться основанием для отказа в его предоставлении в частную собственность такого участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Земельные споры. Особенности судебного правоприменения Конституционного и Верховного судов Российской Федерации: практическое исследование"
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)
Субъектами Российской Федерации <116> проинформировано о наличии потребностей в использовании 3 032 федеральных земельных участков общей площадью более 120 тыс. га, а также о проблемах, возникающих при передаче их на иной уровень публичной собственности, среди которых самыми актуальными являются: необоснованно длительное время передачи земельных участков <117>, несформированность земельных участков, в том числе ввиду наличия пересечений границ участков с землями лесного фонда, наличие в границах участков водных объектов, расположение участков в нескольких территориальных зонах, наличие реестровых ошибок в отношении земельных участков <118>, необходимость длительного согласования передачи неиспользуемых земельных участков, ранее предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным организациям <119>, отказы в передаче земельных участков по основаниям, не предусмотренным законодательством <120> (детализированная информация представлена в приложении N 15 к отчету).

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Особая экономическая зона может располагаться на земельных участках, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов.
Федеральный закон от 04.08.2023 N 448-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Особая экономическая зона может располагаться на земельных участках, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов.