Расходы за счет льготного кредита

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы за счет льготного кредита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 N 15АП-4524/2021 по делу N А53-40974/2020
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности по сетям общества и купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Ответчиком в материалы дела предоставлены кредитные обязательства истца, согласно которым расходы, понесенные истцом на привлечение краткосрочных кредитов составили от 6,35% до 6,45% годовых, что значительно ниже начисленной истцом неустойки в размере 11,97% годовых и не свидетельствует о льготном кредитовании ответчика за счет истца.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2021 N 15АП-21769/2020 по делу N А53-29902/2020
Требование: О взыскании пени за неисполнение обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии и мощности.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Ответчиком в материалы дела предоставлены кредитные обязательства истца, согласно которым расходы, понесенные истцом на привлечение краткосрочных кредитов, составили от 9% до 11,5% годовых, что значительно ниже начисленной истцом неустойки в размере 17,35% годовых, что не свидетельствует о льготном кредитовании ответчика за счет истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
В целом экономическая эффективность программ льготного кредитования также является предметом дискуссий. С одной стороны, для льготных кредитов характерен так называемый эффект замещения (когда вместо планируемых рыночных кредитов заемщики привлекают льготные, и в результате объем кредитования и спрос в экономике не увеличиваются, происходит лишь рост нагрузки на бюджет). Кроме того, имеются значительные риски нецелевого использования заемных средств и роста финансовой нестабильности из-за увеличения доли финансово неустойчивых заемщиков <3>. Две последние проблемы могут быть решены за счет оптимизации отбора льготных заемщиков, но это приведет к усложнению процедур льготного кредитования, росту операционных расходов, снижению доступности и привлекательности кредитов для добросовестных заемщиков.
Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 997
(ред. от 11.02.2019)
"О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки")
"15(1). Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, в случае обслуживания заемных средств по льготной ставке учитываются в размере фактически понесенных расходов по льготному кредиту, рассчитанных исходя из льготной ставки. В случае прекращения обслуживания заемных средств по льготной ставке расходы, связанные с обслуживанием таких заемных средств, учитываются в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 15 настоящего документа.