Расходы на охрану окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на охрану окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы бухгалтерского учета экологических затрат в растениеводстве на современном этапе
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)
По данным таблицы можно сделать вывод, что для учета текущих экологических затрат большое число исследователей предлагает использовать дополнительный синтетический счет, на котором бы эти затраты обособленно учитывались. Так, Э.К. Муруева предлагает по согласованию с регулирующим органом ввести синтетический счет 27 "Экологические затраты" [5, с. 114]. Тот же счет, но с названием "Расходы на охрану окружающей среды" предлагает ввести И.К. Терова <5>. С похожим предложением выступает В.А. Пшеничный [21], только вместо счета 27 он предлагает задействовать синтетический счет 24 "Текущие затраты на экологические мероприятия". Предлагают к использованию счет 27 "Расходы на охрану окружающей среды" М.М. Шеварлич, Е.В. Токарева, Н.В. Чернованова и др. [22]. В.С. Плотников и О.В. Плотникова полагают, что "для организации бизнес-учета экологических затрат можно использовать свободные счета в Плане счетов бухгалтерского учета, например счет 30 "Долгосрочные экологические затраты" и счет 31 "Текущие экологические затраты" с соответствующими субсчетами по видам экологической деятельности" [23].

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
12. Установить, что бюджетные ассигнования на реализацию государственных полномочий по проведению государственной экологической экспертизы, предусмотренные по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" классификации расходов бюджетов, предоставляются в 2024 году в объеме до 510 766,6 тыс. рублей, в 2025 году в объеме до 510 766,6 тыс. рублей и в 2026 году в объеме до 510 766,6 тыс. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.