Расчистка водных объектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчистка водных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 N 88А-15441/2021
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия Минприроды, выразившегося в невыполнении мероприятия по разработке проектной документации и мероприятия по расчистке русла, обязании обеспечить выполнение мероприятия по разработке проектной документации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган каких-либо мер для реализации установленных мероприятий не принимал, в том числе не обращался в Росводресурсы за согласованием прогнозных показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Решение: Удовлетворено.
Отклоняя доводы административного ответчика об отсутствии финансирования на выполнение мероприятий по предмету административных исковых требований, суд апелляционной инстанции указал, что факт направления административным истцом писем в 2020 году в адрес Енисейского БВУ и Федерального агентства водных ресурсов с заявкой о предоставлении субвенций на разработку проектной документации по объекту "Расчистка и регулирование русла р. Шелестиха в <адрес>", а также ответ Енисейского БВУ от 25 января 2021 г. об отказе в согласовании по причине превышения лимита субвенций, не свидетельствуют о надлежащем исполнении административным ответчиком возложенных на него законом полномочий, которые согласно Схеме планировались в 2015-2017 годах. Согласно пункту 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 629, органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно инициируют вопрос выполнения определенного водоохранного мероприятия в Федеральное агентство водных ресурсов для согласования и последующего их обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета. Бездействие Минприроды Иркутской области, выразившееся в ненаправлении необходимых документов, определенных пунктом 2 указанных Правил, повлекло невозможность реализации мероприятий в установленные Схемой сроки. Отклонение Енисейским БВУ заявки Минприроды Иркутской области в предоставлении средств нераспределенного бюджета не препятствует административному ответчику согласовать Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели с включением в перечни соответствующего мероприятия и выполнению работ в очередной последующий финансовый год.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)
Для прокуратуры приоритетны вопросы надзорного сопровождения национального проекта "Экология", в рамках которого в регионах активно осуществляется строительство и реконструкция объектов водоотведения, ликвидируются наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда, проводятся мероприятия по расчистке и реабилитации водных объектов, снижению негативного воздействия на атмосферный воздух, оснащению специализированных учреждений лесопожарной и лесопатрульной техникой, лесовосстановительные работы <3>, а также вопросы исполнения законодательства в сфере охраны лесов, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, ответственного обращения с животными и многие другие. При этом работа строится во взаимодействии с территориальными и транспортными прокуратурами, контрольно-надзорными и правоохранительными органами, с максимальным использованием возможностей институтов гражданского общества, широко используются полномочия по надзору за межрегиональными органами федеральных органов власти.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
2) освобождение строительной площадки для строительства объекта (расчистка территории, снос строений), планировка территории, водоотвод (при необходимости - понижение уровня грунтовых вод) и перекладка коммуникаций;

Нормативные акты

Приказ Росстата от 28.08.2012 N 469
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах"
10. По строке 050 отражаются объемы работ по расчистке водохранилищ, озер и других водных объектов, направленных на охрану водных объектов. Отражению подлежат расходы по очистке акваторий, изъятию грунта (осадка) и по другим аналогичным мероприятиям, имеющим водоохранный характер. Затраты на расчистку (дноуглубление) участков русел рек и каналов в данной строке не отражаются.
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)
работы на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации: по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы; предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов; проведение ледорезных работ и работ по ликвидации ледовых заторов; мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.