Расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2023 N 21АП-854/2023 по делу N А83-15688/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений не исключает статуса сооружения как гидротехнического, а отсутствие декларации безопасности, расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а значит, по мнению суда, подлежит федеральному государственному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений не исключает статуса сооружения как гидротехнического, а отсутствие декларации безопасности, расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а значит, по мнению суда, подлежит федеральному государственному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2023 N 15АП-12026/2023 по делу N А32-30022/2022
Требование: О признании незаконным решения государственного органа об отказе в согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, обязании произвести согласование расчета.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Апелляционной коллегией не принимается довод учреждения о том, что ответчиком не представлено доводов, по какой причине гидротехническое сооружение не может являться объектом движимого имущества и какое значение для расчета вероятного вреда это имеет.
Требование: О признании незаконным решения государственного органа об отказе в согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, обязании произвести согласование расчета.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Апелляционной коллегией не принимается довод учреждения о том, что ответчиком не представлено доводов, по какой причине гидротехническое сооружение не может являться объектом движимого имущества и какое значение для расчета вероятного вреда это имеет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Внимание уделяется вопросам безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС). В ходе прокурорских проверок установлены факты отсутствия утвержденных в установленном порядке деклараций безопасности ГТС, планов проведения регулярных технических осмотров, правил эксплуатации ГТС, договоров обязательного страхования гражданской ответственности, расчетов размера вероятного вреда.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Внимание уделяется вопросам безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС). В ходе прокурорских проверок установлены факты отсутствия утвержденных в установленном порядке деклараций безопасности ГТС, планов проведения регулярных технических осмотров, правил эксплуатации ГТС, договоров обязательного страхования гражданской ответственности, расчетов размера вероятного вреда.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняются понятия "эксплуатирующая организация" и "декларация безопасности гидротехнического сооружения". Вводятся понятия "авария гидротехнического сооружения", "вероятный вред", "гидроузел" и "эксперт в области безопасности гидротехнических сооружений.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняются понятия "эксплуатирующая организация" и "декларация безопасности гидротехнического сооружения". Вводятся понятия "авария гидротехнического сооружения", "вероятный вред", "гидроузел" и "эксперт в области безопасности гидротехнических сооружений.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1596
"Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"3. Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
"Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"3. Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.