Расчет резерва на отпуск в бухгалтерском и налоговом учете

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет резерва на отпуск в бухгалтерском и налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как в бухгалтерском учете рассчитывать резерв на оплату отпусков
(КонсультантПлюс, 2024)
В бухгалтерском учете можно также применить расчет на основе ежемесячного процента отчислений, который используется для определения величины резерва на оплату отпусков в налоговом учете. Однако следует помнить, что в бухгалтерском учете предельная величина оценочного обязательства на оплату отпусков не устанавливается в отличие от налогового учета, где отчисления в резерв ограничены предельной величиной.
Статья: Учет расходов на охрану труда: соответствие видов гарантий и компенсаций условиям труда на рабочих местах
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2021, N 8)
Поскольку при расчете налога на прибыль расходы на дополнительные отпуска, которые организация-работодатель предоставляет по своей инициативе, не учитываются, на основании ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" возникает постоянный налоговый расход (ПНР), который необходимо отразить в учете в момент создания резерва или начисления суммы оплаты указанного дополнительного отпуска бухгалтерской записью: Дебет 99 Кредит 68 - учтен ПНР.

Нормативные акты