Пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
ПФР принял решение о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М с августа по ноябрь 2018 года с нарушением установленного срока. Фонд направил плательщику уведомление об устранении расхождений 16.07.2020, в связи с чем страхователь, руководствуясь п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, устранил расхождения, указанные Фондом в уведомлении, в пределах пяти дней посредством направления "дополняющей" формы отчета СЗВ-М от 22.07.2020. Учитывая, что плательщик самостоятельно исправил ошибки в сведениях по форме СЗВ-М в установленный пятидневный срок, суд отказал Фонду в удовлетворении требования о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". При этом суд отметил, что исправление ранее представленных страхователем сведений не свидетельствует о превышении установленного срока представления отчетности и совершении им правонарушения.
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N 310-ЭС20-23945 по делу N А62-8447/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ о взыскании финансовых санкций за неполноту и недостоверность представленных сведений о застрахованных лицах и встречному требованию о взыскании финансовых санкций.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку учреждение, исполнив свою обязанность по представлению отчетности, не должно нести ответственность в виде уплаты финансовой санкции за неправомерные действия другого страхователя.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Признавая недействительным решение пенсионного фонда, суды, руководствуясь положениями статей 6, 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статей 1, 11, 15, 16, 17 Федерального закона N 27-ФЗ, пунктов 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, исходили из того, что учреждение первоначально представило сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип "исходная") в установленный законом срок, оснований для квалификации представленных учреждением сведений в качестве неполных и (или) недостоверных не имелось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отчет СЗВ-СТАЖ в 2021 году без осложнений
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)
Однако арбитражный суд округа и Верховный Суд отказались поддержать организацию. Судьи напомнили положения п. 39 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета (утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н). Из этого пункта следует, что штраф не начисляется, если уточненные (исправленные) сведения представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления из ПФР.
"Электронные документы в трудовом законодательстве в 2020 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
С учетом изложенного не имеет юридического значения довод Пенсионного фонда о представлении страхователем уточненных сведений по истечении 5-дневного срока, предусмотренного пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 766н), разъясняя порядок контроля за достоверностью соответствующих сведений, по сути, воспроизводит в пунктах 39 и 41 положения части третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статьи 15.33.2 КоАП Российской Федерации, уточняя при этом, что в обоих случаях ответственность несет страхователь. Каких-либо критериев, позволяющих разделить понятия "страхователь" и "должностное лицо" для целей привлечения к ответственности по данным статьям, названная Инструкция не содержит, равно как и указаний на то, что статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность для должностных лиц.