Публичный сервитут в границах автомобильных дорог

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный сервитут в границах автомобильных дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.38 "Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что указанная норма специальной главы, регулирующей отношения по установлению публичного сервитута, не содержит каких-либо исключений относительно уполномоченного органа при принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении участка, расположенного в полосе отвода автомобильной дороги, а пункт 19 ст. 23 ЗК РФ указывает на особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", но не изменяет порядок определения органа, уполномоченного принимать решение об установлении публичного сервитута именно в испрашиваемых целях, с учетом назначения публичного сервитута."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39.37 "Цели установления публичного сервитута" ЗК РФ"В свою очередь установление публичного сервитута в целях размещения полос отвода существующей автомобильной дороги в границах отвода железной дороги ни статьей 39.37 ЗК РФ, ни иными нормами действующего законодательства не предусмотрено."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)
Уполномоченный орган может издать правовой акт и определить общий порядок платы за публичный сервитут в отношении определенных земель. Например, такой порядок утвержден для публичного сервитута в границах полос отвода автомобильных дорог (кроме частных), который устанавливается в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации. Размер ежегодной платы составляет 0,12 процента от кадастровой стоимости земельного участка <6>.
Статья: Особенности размещения линейных объектов на основании публичного сервитута
(Горелова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2021, N 4)
Порядок установления публичного сервитута в границах полос отвода автомобильных дорог имеет несколько принципиальных отличий. Так, решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах полосы отвода автомобильной дороги, принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков владельцам автомобильных дорог, а в отношении земельного участка, расположенного в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, такое решение принимается Росавтодором (ч. 4.2 ст. 25 Федерального закона N 257-ФЗ).

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
19. Случаи и особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".